Конспект открытого занятия "Уроки мужества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни.
Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война.
В июне 1941 года фашистская Германия, без объявления войны начала наступление на нашу страну.Война - это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом,принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Война – это расставания, порой на всю жизнь… Но, несмотря ни на что, люди вставали на защиту своей Родины.
Нашему народу выпало тяжкое испытание и он принял его! Примеры неподдельного мужества наших воинов должны навсегда оставаться в наших сердцах, так как благодаря им живёт и наша Россия.
Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны.
А кто же такой герой? Это мужественный, бесстрашный человек, который рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.
У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_uroki_muzhestva.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка
Образовательной деятельности по познавательному развитию у детей подготовительной группе
Тема: «Уроки мужества»
Подготовила: Рузанова Евгения Никитьевна
Должность: воспитатель
2021 г
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств к героическим подвигам нашего народа, стремление быть похожими на этих героев; желание быть защитниками Родины
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев ;
- Воспитывать уважение и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой собственной жизни независимость нашей Родины;
- Активизировать словарь детей: герой, защитник, Отечество, мужество;
- Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению;
- Воспитывать интерес к рисованию и аппликации;
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию;
Материалы и оборудование: воздушный шарик, видеоролики «Наша армия» и «Спасибо вам Ветераны», ватман с нарисованным деревом, георгиевская лента, черная и оранжевая гуашь, шаблон георгиевской ленты для раскрашивания, салфетки, кисточки, клей.
1 этап: Мотивация
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятие! Как вы думаете, что у меня в руках. А кого мы можем поздравить этим шариком и с каким праздником? А что мы называем Отечеством? А как вы думаете, просто ли быть защитником Родины? Почему? Какими качествами должен обладать защитник Родины? А кто такие защитники? Воспитатель: да, вы правы. Защищают нашу Родину наши военные, наша Армия или иначе – вооруженные силы России. Вспомните, какие виды войск в России вам известны? | Ответ детей. Верно! Ответы детей. Замечательно! Ответы детей. Здорово! Молодцы! |
2 этап: Планирование
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Воспитатель: предлагает детям посмотреть видеоролик «Наша армия». Воспитатель: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытали, увидев этот видеоролик? Вы гордитесь нашей армией? Воспитатель: Вы согласны с тем, чтоб быть защитником, нужно быть и смелым, и ловким, и внимательным. А теперь посмотрим, насколько внимательны вы. Встаньте и повторяйте движения за мной. Физминутка: «Чтобы сильным стать и ловким» Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, А потом шаг на месте, не спеша. Как погода хорошо! Не боимся мы пороши, Ловим снег- хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам. Мы теперь метатели, Бьем по неприятелю. Размахнись рукой- бросок! Прямо в цель летит снежок. Воспитатель: А что значит «Защищать Отечество»? Нам нужно быть сильными, смелыми, отважными и храбрыми, мужественными, чтобы суметь в трудную минуту защитить свою страну, свою семью, как это делали наши великие предки. С древнейших времен наше Отечество славилось бесстрашными героями. Как в древние времена назывались герои, защищавшие землю русскую? И уж никогда мы не забудем подвигов наших бесстрашных дедов и прадедов, победивших в ВОВ 41-45 гг. Вот уж действительно эта война явилась величайшим уроком мужества для всей нашей страны: и для военных, и для гражданского населения. Мужественно сражались солдаты и офицеры, мужественно переносили тяготы военного времени и женщины: кто-то день и ночь трудился в тылу, на заводах, чтобы обеспечить нашу армию боеприпасами, мужественно переносили тяготы военного времени и дети: они смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали партизанам. Так что такое мужество? Зачем оно нужно? |
Ответы детей. Дети выполняют движение за воспитателем. Замечательно! Ответы детей. Правильно! Ответы детей. Здорово! |
3 этап: Реализация детского замысла:
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Воспитатель: Я знаю, что Тимофей и Родион, приготовили для нас стихотворения. Предлагаю вам, послушать их. Вы не против? Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик «Спасибо, вам, Ветераны !» Воспитатель: Про кого был видеоролик? А что висело на груди ветеранов? Да, это ордена и георгиевская ленточка. Точно такую же, вы можете увидеть сегодня на мне. Георгиевская лента- один из наиболее узнаваемых, популярных символов Победы в Великой Отечественной войне. Ее расцветка имеет особый смысл: оранжевый- вечное огненное пламя войны, черный- дым от сгоревших городов и деревень. А вам кто-нибудь рассказывал об этом? Вы не против, если мы с вами в память о наших героях, которые мужественно сражались на войне, самим сделать георгиевскую ленточку, и повесим на наше дерево памяти! Раз все согласны, давайте приступим к работе. Воспитатель: Прошла война. Началась мирная жизнь. Но всё же мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами. | Ответы детей. Тимофей и Родион читают стихи. Молодцы! Ответы детей. Ответы детей. Замечательно! |
4 этап. Рефлексия
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали? Что для вас было трудно? А что легко? Что вам запомнилось больше всего? У вас получилось отличное дерево памяти, увешанное георгиевскими лентами! Надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить о мужественных героях нашей страны !!! | Ответы детей. Спасибо за ваши ответы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект занятия "Урок мужества «3 декабря - День неизвестного солдата»
познакомить с историей празднования Дня воинской славы;развивать у детей познавательные и творческие интересы;воспитывать патриотическое сознание у дошкольника....
конспект нод "Уроки мужества"
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных Великой Отечественной войне....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...