Конспект открытого занятия "Уроки мужества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рузанова Евгения Никитьевна

Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни.

Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война.

В июне 1941 года фашистская Германия, без объявления войны начала наступление на нашу страну.Война - это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом,принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Война – это расставания, порой на всю жизнь… Но, несмотря ни на что, люди вставали на защиту своей Родины.

Нашему народу выпало тяжкое испытание и он принял его! Примеры неподдельного мужества наших воинов должны навсегда оставаться в наших сердцах, так как благодаря им живёт и наша Россия.

Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны.

А кто же такой герой? Это мужественный, бесстрашный человек, который рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.

У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uroki_muzhestva.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка

Образовательной деятельности по познавательному развитию у детей подготовительной группе

Тема: «Уроки мужества»

Подготовила: Рузанова Евгения Никитьевна

Должность: воспитатель

2021 г

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель:  Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств   к героическим подвигам нашего народа, стремление быть похожими на этих героев; желание быть защитниками Родины

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев ;
  • Воспитывать уважение и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой собственной жизни независимость нашей Родины;
  • Активизировать словарь детей: герой, защитник, Отечество, мужество;
  • Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению;
  • Воспитывать интерес к рисованию и аппликации;
  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию;

Материалы и оборудование: воздушный шарик, видеоролики «Наша армия» и «Спасибо вам Ветераны», ватман с нарисованным деревом, георгиевская лента, черная и оранжевая гуашь, шаблон георгиевской ленты для раскрашивания, салфетки, кисточки, клей.

1 этап: Мотивация

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятие! Как вы думаете, что у меня в руках. А кого мы можем поздравить этим шариком и с каким праздником?

А что мы называем Отечеством?

А как вы думаете, просто ли быть защитником Родины? Почему? Какими качествами должен обладать защитник Родины? А кто такие защитники?

Воспитатель: да, вы правы. Защищают нашу Родину наши военные, наша Армия или иначе – вооруженные силы России. Вспомните, какие виды войск в России вам известны?

Ответ детей.

Верно!

Ответы детей.

Замечательно!

Ответы детей.

Здорово! Молодцы!

2 этап: Планирование

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Воспитатель: предлагает детям посмотреть видеоролик «Наша армия».

Воспитатель: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытали, увидев этот видеоролик? Вы гордитесь нашей армией?

Воспитатель: Вы согласны с тем, чтоб быть защитником, нужно быть и смелым, и ловким, и внимательным.

А теперь посмотрим, насколько внимательны вы. Встаньте и повторяйте движения за мной.

Физминутка: «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хорошо!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой- бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Воспитатель: А что значит «Защищать Отечество»?

Нам нужно быть сильными, смелыми, отважными и храбрыми, мужественными, чтобы суметь в трудную минуту защитить свою страну, свою семью, как это делали наши великие предки. С древнейших времен наше Отечество славилось бесстрашными героями.

Как в древние времена назывались герои, защищавшие землю русскую?

И уж никогда мы не забудем подвигов наших бесстрашных дедов и прадедов, победивших в ВОВ 41-45 гг. Вот уж действительно эта война явилась величайшим уроком мужества для всей нашей страны: и для военных, и для гражданского населения. Мужественно сражались солдаты и офицеры, мужественно переносили тяготы военного времени и женщины: кто-то день и ночь трудился в тылу, на заводах, чтобы обеспечить нашу армию боеприпасами, мужественно переносили тяготы военного времени и дети: они смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали партизанам.

Так что такое мужество? Зачем оно нужно?

                           

Ответы детей.

Дети выполняют движение за воспитателем.

Замечательно!

Ответы детей.

Правильно!

Ответы детей.

Здорово!

3 этап: Реализация детского замысла:

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Воспитатель: Я знаю, что Тимофей и Родион, приготовили для нас стихотворения. Предлагаю вам, послушать их. Вы не против?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик  «Спасибо, вам, Ветераны !»

Воспитатель: Про кого был видеоролик? А что висело на груди ветеранов?

Да, это ордена и георгиевская ленточка. Точно такую же, вы можете увидеть сегодня на мне. Георгиевская лента- один из наиболее узнаваемых, популярных символов Победы в Великой Отечественной войне. Ее расцветка имеет особый смысл: оранжевый- вечное огненное пламя войны, черный- дым от сгоревших городов и деревень.

А вам кто-нибудь рассказывал об этом?

Вы не против, если мы с вами в память о наших героях, которые мужественно сражались на войне, самим сделать георгиевскую ленточку, и повесим на наше дерево памяти! Раз все согласны, давайте приступим к работе.

Воспитатель: Прошла война. Началась мирная жизнь. Но всё же мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Ответы детей.

Тимофей и Родион читают стихи.

Молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Замечательно!

4 этап. Рефлексия

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали? Что для вас было трудно? А что легко? Что вам запомнилось больше всего?  

 У вас получилось отличное дерево памяти, увешанное георгиевскими лентами! Надеюсь, что мы с вами  всегда будем помнить о мужественных героях нашей страны !!!

Ответы детей.

Спасибо за ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект занятия "Урок мужества «3 декабря - День неизвестного солдата»

познакомить с историей празднования Дня воинской славы;развивать у детей познавательные и творческие интересы;воспитывать патриотическое сознание у дошкольника....

конспект нод "Уроки мужества"

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных Великой Отечественной  войне....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...