«Волшебные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Волшебные превращения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Волшебные превращения»
Задачи:
- Способствовать развитию образного мышления, воображения при создании сказочного героя из бросового материала.
- Развивать умение передать образ героя с помощью мимики, жестов, голоса.
- Обогащать и расширять словарь детей.
- Развивать умение пересказывать сказки, вести диалог то имени героев.
- Развивать память, внимание, восприятие.
Предварительная работа: Чтение, с рассматриванием иллюстрации, сказки В. Сутеева «Под грибом»; Изготовление сказочных героев из капсул от киндер – сюрприза. Игра: «Из чего сделан предмет?»; Игра: «Утонет, не утонет»
Материал к занятию: Посылка, носок, диск, перчатка, капсула, баночка от йогурта. Пластилин, стеки, доски для лепки. Капсулы, для каждого ребёнка. Игрушки: из носка – мышка; из перчатки – зайчик; из капсулы – муравей; из баночки – воробей; из диска – бабочка.
Ход образовательной деятельности
— Ребята, моя подружка, на праздник, прислала посылку. Наверно в ней много сладостей?
— А, может что – то другое? Как вы думаете?
— Давайте не будем гадать, откроем, мне хочется узнать, что там?
Открываю посылку. Достаю из посылки носок, перчатку, диск, капсулу, баночку.
— Я, ничего не понимаю, зачем мне эти ненужные предметы, что с ними делать? Подскажите.
— Пожалуй, я выброшу их в мешок для мусора. А, может, пригодятся? Ведь, иногда, ненужные вещи становятся полезными вещами. Оставлю, положу обратно, пусть лежат. Совсем настроение испортилось.
— А, у вас? Покажите, как испортилось ваше настроение?
— Давайте, не будем грустить, поднимем себе настроение. Вставайте в кружок.
Дети встают в кружок и произносят слова: « Собрались мы все в кружок. Ты дружок, и я дружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, обнимемся, и ещё раз улыбнёмся»
— От наших улыбок, всем теплее стало, веселее. Что – то слышу, какой – то шорох в посылке, присядьте, я посмотрю.
Открываю посылку.
— Ай, ай, кто ты? Вытаскиваю мышонка, сшитого из носка.
— Вам мышонок, ничего не напоминает?
— Вот, видите, ненужный носок превратился в мышонка.
— Какой звук издаёт мышонок? Возьми, Маша мышонка, покажи, как он двигается и пищит.
— Интересно, может, там ещё, что – то есть?
Заглядываю, достаю муравья, сделанного из капсулы.
— Кто это? Из чего он превратился?
— Какие муравьи? Я вас превращаю в муравьёв. Поиграем в игру: «Муравьи и птица»
Под музыку муравьи бегают врассыпную. По окончанию музыки, останавливаются. Птица вылетает, ищет, кто шевелится, забирает в гнездо.
— Кто – то ещё из посылки вылезает? Подожди, пусть, ребята, отгадают про тебя загадку: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку»
— Кто это?
— Правильно, это зайка. Что – то он дрожит?
— Ребята, он испугался незнакомого места. Давайте успокоим его. Я превращаю вас в весёлых зайчиков.
Под весёлую музыку, дети изображают зайчиков.
— Наши превращения, не закончились, посмотрим, кто ещё остался в посылке?
Достаю воробья и бабочку.
— Из чего они превратились?
— Все ненужные предметы нам пригодились.
— Как много героев. А, вы, не знаете, в какой сказке живут эти герои?
— Ребята, эти игрушки, никогда не играли в эту сказку, давайте, оживим их, поиграем в сказку.
Дети распределяют роли, играют в сказку.
В конце сказки, спрашиваю, какого героя не хватает?
— Предлагаю сделать лягушку из капсул.
Дети самостоятельно делают лягушку из капсул и пластилина.
— Загляну ещё в посылку, вдруг, там, что осталось?
— Смотрите, ленточка осталась.
Тяну ленту, на ленте конфеты.
— Какая волшебная посылка. Какие интересные превращения. Дома, с мамой, вы можете приготовить вашу любимую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-166191-1357837645.jpg)
Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184894-1358846635.jpg)
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-80562-1360156727.jpg)
Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".
Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-179602-1360182235.jpg)
Тематический день "Волшебные превращения".
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего дошкольного воз...