Проект в подготовительной группе: "Дары леса: грибы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чахоян Надежда Александровна

Цель: расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи: 

- закрепить умение различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду;

- формировать представления о строении грибов;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать любознательность, творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_lesa_griby.docx99.7 КБ

Предварительный просмотр:


http://player.myshared.ru/10/970453/slides/slide_2.jpg

Краткосрочный  проект:

«Дары леса: грибы».

                                               Подготовила

Воспитатель: Чахоян Н.А.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Сталкиваясь с грибами в парках и на газонах, у детей не сформированы знания о съедобных и несъедобных грибах. К сожалению, в последнее время люди стали реже ходить в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу. Наши леса богаты грибами, особенно в августе и сентябре. Грибы – это особенный мир. Но как же мало знают наши   дети об этом чудесном, богатом и разнообразном мире. Для того, чтобы расширить представления детей о грибах, необходимо интегрировать данный вопрос в различные образовательные области.

Проблемные вопросы: 

Какой гриб можно назвать съедобным, какой – несъедобным?                                                                                Может ли несъедобный гриб приносить пользу?                                  Как правильно собирать грибы?

Ожидаемые результаты: 

Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека и животных.

Цель:Расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Обучающая:

-Закрепить умение различать грибы (съедобны, несъедобный) по внешнему виду, уметь собирать грибы;                                                                 -Расширять представления о месте произрастания грибов;                     -Формировать представления о строении грибов;                   -Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;                         -Обогатить словарный запас детей названиями грибов;

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

-Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Этапы работы:

1 этап. Подготовка демонстрационного материала по лексической теме «Грибы» (съедобные и несъедобные грибы); создание картотеки: стихов, пальчиковых игр, разрезных картинок, загадок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Грибы», организация родителей в организации выставки «Живые грибы».

2этап. Художественно-речеваядеятельность:  

Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Под грибом», А.Толстой «Грибы», В.Зотов «Мухомор», Русская народная сказка «Война грибов с ягодами», потешки «Гриб-грибок», стихи «Грибы».

  Непрерывная образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, выставка «Живые грибы»,

 разгадывание загадок о грибах.

Беседы: «Царство грибов», «Съедобные – несъедобные», «Правила сбора грибов», «Строение гриба», «Как вести себя в лесу», «Кому польза, кому вред от мухомора», «Скажи по другому».

Подвижная игра «Кто больше и быстрее соберет съедобные грибы», игра с мячом «Съедобный – несъедобный»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», лото «Грибы», «Найди лишний гриб», «Угадай, где гриб растет».

Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Грибы», аппликация из рванной цветной бумаги» «Мухомор», тестопластика с раскрашиванием «Мой любимый гриб», оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши».

3 этап. Коллективное сочинение сказки «Дары леса».

4 этап. Продукт проектной деятельности:

-Выставка книг «Грибная поляна»;                                                                -Выставка картинок «Все мы знаем о грибах»;                                                      -Выставка детского творчества «Красавец Мухомор»

Результаты работы:Дети расширили свои знания о грибах, об их строении, сформировали знания о съедобных и несъедобных грибах. Сформировано уважительное, заботливое отношение к природе. Получили положительный опыт от работы с соленым тестом и от коллективной работы над сказкой.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....

Спортивный досуг для средней группы "Дары осеннего леса"

Конспект спортивного досуга для средней группы детского сада "Дары осеннего леса"....

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...

Проект с участием родителей подготовительной группы «Дары осени»

Сотрудничество ДОУ и семьи. Воспитатель Колиева Оксана Мировна...

Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе "Дары леса"

Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной  группе "Дары леса"...

Проект в подготовительной группе "Дары осени"

laquo;Дары осени» Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный  (03.10.-07.10.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, ро...