Проект в подготовительной группе: "Дары леса: грибы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить умение различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду;
- формировать представления о строении грибов;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать любознательность, творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_lesa_griby.docx | 99.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект:
«Дары леса: грибы».
Подготовила
Воспитатель: Чахоян Н.А.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Сталкиваясь с грибами в парках и на газонах, у детей не сформированы знания о съедобных и несъедобных грибах. К сожалению, в последнее время люди стали реже ходить в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу. Наши леса богаты грибами, особенно в августе и сентябре. Грибы – это особенный мир. Но как же мало знают наши дети об этом чудесном, богатом и разнообразном мире. Для того, чтобы расширить представления детей о грибах, необходимо интегрировать данный вопрос в различные образовательные области.
Проблемные вопросы:
Какой гриб можно назвать съедобным, какой – несъедобным? Может ли несъедобный гриб приносить пользу? Как правильно собирать грибы?
Ожидаемые результаты:
Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека и животных.
Цель:Расширить представление детей о грибах через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
Обучающая:
-Закрепить умение различать грибы (съедобны, несъедобный) по внешнему виду, уметь собирать грибы; -Расширять представления о месте произрастания грибов; -Формировать представления о строении грибов; -Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; -Обогатить словарный запас детей названиями грибов;
Воспитательная:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
-Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Этапы работы:
1 этап. Подготовка демонстрационного материала по лексической теме «Грибы» (съедобные и несъедобные грибы); создание картотеки: стихов, пальчиковых игр, разрезных картинок, загадок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Грибы», организация родителей в организации выставки «Живые грибы».
2этап. Художественно-речеваядеятельность:
Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Под грибом», А.Толстой «Грибы», В.Зотов «Мухомор», Русская народная сказка «Война грибов с ягодами», потешки «Гриб-грибок», стихи «Грибы».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, выставка «Живые грибы»,
разгадывание загадок о грибах.
Беседы: «Царство грибов», «Съедобные – несъедобные», «Правила сбора грибов», «Строение гриба», «Как вести себя в лесу», «Кому польза, кому вред от мухомора», «Скажи по другому».
Подвижная игра «Кто больше и быстрее соберет съедобные грибы», игра с мячом «Съедобный – несъедобный»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», лото «Грибы», «Найди лишний гриб», «Угадай, где гриб растет».
Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Грибы», аппликация из рванной цветной бумаги» «Мухомор», тестопластика с раскрашиванием «Мой любимый гриб», оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши».
3 этап. Коллективное сочинение сказки «Дары леса».
4 этап. Продукт проектной деятельности:
-Выставка книг «Грибная поляна»; -Выставка картинок «Все мы знаем о грибах»; -Выставка детского творчества «Красавец Мухомор»
Результаты работы:Дети расширили свои знания о грибах, об их строении, сформировали знания о съедобных и несъедобных грибах. Сформировано уважительное, заботливое отношение к природе. Получили положительный опыт от работы с соленым тестом и от коллективной работы над сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".
Закрепить представление детей, о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто...
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....
Спортивный досуг для средней группы "Дары осеннего леса"
Конспект спортивного досуга для средней группы детского сада "Дары осеннего леса"....
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...
Проект с участием родителей подготовительной группы «Дары осени»
Сотрудничество ДОУ и семьи. Воспитатель Колиева Оксана Мировна...
Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе "Дары леса"
Презентация к занятию по окружающему миру в подготовительной группе "Дары леса"...
Проект в подготовительной группе "Дары осени"
laquo;Дары осени» Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный (03.10.-07.10.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, ро...