Спортивный досуг для средней группы "Дары осеннего леса"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект спортивного досуга для средней группы детского сада "Дары осеннего леса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_lesa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Тема: «Дары осеннего леса».
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Т.М. Павлова
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
1. Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
4. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.
5. Развивать у детей воображение, умение разгадывать загадки.
6. Расширять словарный запас детей.
Материал: две доски (ширина-15см, длина-2,5метра); мячи среднего размера; корзины для мячей и кубиков; иллюстрации с изображениями грибов; осенние листья по два на ребёнка; игрушка белка; бубен; модули на подгруппу детей; кубики разного цвета; аудиозаписи.
Ход досуга.
ИФК: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес.
На чём мы поедем, отгадайте загадку.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится ….. поезд.
-Друг за дружкой поскорей, становитесь детвора! На прогулку в лес осенний отправляться нам пора! Я ничуть не сомневаюсь, этот длинный скорый поезд всех возьмет до одного, не оставит никого!
Чух, чух, чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу!
Садись скорее, прокачу!
-Чу-Чу-Чу – поехали!
ИФК: Мы с вами приехали в осенний лес.
Лес осенний скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно
И все знаем мы, что здесь
Разные деревья есть.
Давайте прогуляемся по тропинкам леса.
Спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;
«Перекатывание с носка на пятку, держась за руки»;
«Прокатывание палочек ногами друг другу, сидя на полу»;
«Собери каштаны ногами в ведёрко»;
Ходьба по разным дорожкам: камешки, следы, разные наполнители;
Лёгкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку».
ИФК: Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?
Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья.
Общеразвивающие упражнения «Веселые листочки».
1.Ветер северный подул:
Все листочки с веток сдул...
И.п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!» (5 раз).
2. Полетели, закружились
И на землю опустились.
И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки с листочками на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п. (5раз).
3. Дождик стал по ним стучать:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
И.п.: лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п. (5раз)
4. Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).
5. Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.
И.п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Присесть, руки с листочками вперёд, вернуться в и.п. (5 раз)
ИФК: На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,
Кто грибочки собирает да на зиму запасает?
Дети: Белка!
Под музыку появляется белка. (Воспитатель с игрушкой – белкой).
Белка: Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать запасы на зиму: шишки да орехи, да грибы.
ИФК: Поможем белке собрать запасы? Кажется, вот там я видела орехи на кустике. Давайте доберемся до этого куста.
- Ходьба по доске, руки в сторону: «Через мостик идем» (2 раза).
- Прыжки с кочки на кочку.
Белка: Вот сколько орехов выросло! Помогите собрать их!
3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут.
Белка: Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много запасов; я смогу поделиться со своими друзьями - лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей. Садитесь на пенёчки и помогайте мне.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому
Мишке толстопятому,
Кому в платок,
кому в зобок,
а кому в лапочку.
Спасибо, ребята, за орешки! Поскакала я к своим друзьям. До свидания (уходит с корзиной).
ИФК (с корзиной):
Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!
Какие грибы растут в лесу? Посмотрите на картинку и узнайте.
ИФК оказывает иллюстрации из корзины. Дети называют грибы: лисички, подберёзовик, боровик, подосиновик.
ИФК: А ведь в лесу не все грибы съедобные; есть такие, которые и трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильно кружится голова, тошнота, рвота, боль в животе. Грибы эти вовсе не надо искать, а если увидишь - не стоит их брать.
ИФК оказывает иллюстрации из корзины. Дети называют ядовитые грибы: поганки и мухоморы.
ИФК: Теперь вы настоящие грибники; пойдем собирать грибы. Посмотрим, кто окажется более удачливым в сборе грибов. Не забудьте, пожалуйста, что: собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогай руками.
Подвижная игра «Собери грибы».
На пол высыпаются кубики разного цвета. После слов «я, я, я» дети бегут к кубикам и берут по одному кубику. Нельзя брать белые и красные кубики: «поганки» и «мухоморы». Когда остается грибов меньше, чем детей, то игра идёт кто быстрее.
ИФК: Давайте с помощью пальчиков расскажем, как растут грибы в лесу.
Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап!
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Дети: Это, я! Я! Я!
ИФК: Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы.
Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? У кого в гостях были? В какую игру поиграли? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? Мы поиграли, подружились с белкой. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».
ИФК: А вот и паровоз подъехал. Пора отправляться в группу. Занимайте места.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»
Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...
Осенний досуг в средней группе "Осень-русская краса!"
Осенний досуг в средней группе "Осень-русская краса!"...
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".
Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр"....
Конспект осеннего досуга в средней группе "Осенний теремок"
Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на осеннюю тематику...
Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»
Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...
Спортивное развлечение "Путешествие Колобка в осеннем лесу"
Сценарий спортивного развлечения в 1 младшей группе осенью....
Сценарий спортивного досуга для средней группы «В гостях у Осени»
Сценарий спортивного досуга для средней группы «В гостях у Осени» соответствует тематики осени, закрепляет знания об овощах и фруктах, явлениях природы. Адресован инструкторам по физическо...