Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)  
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Шилина Наталья Николаевна

Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, дети приходят к определению основных свойств и качеств природных материалов (камни, песок, глина).  Взаимоотношения с детьми выстраиваются на диалогической  и рефлексивной основе.

     Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Занятие включает развивающие задание с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова » Презентация Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы) Разработчик: воспитатель Шилина Наталья Николаевна Сеща 2020

Слайд 2

Аннотация: Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, дети приходят к определению основных свойств и качеств природных материалов (камни, песок, глина) . Взаимоотношения с детьми выстраиваются на диалогической и рефлексивной основе. Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Занятие включает развивающие задание с использованием технологии ТРИЗ.

Слайд 3

Тема «Путешествие в мир неживой природы» Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция деятельности Познавательная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, общение Вид занятия ООД Возраст детей 4-5 лет Новые первичные представления Представление о неживой природе. Цель воспитателя Расширить представление детей о неживой природе. Задачи 1. Уточнить общие знания о неживой природе. 2. Расширить знания о песке, глине, камнях. 3.Формировать умение получить сведения по теме. 4.Активизировать словарь по теме. 5.Развивать речь, память, внимание, мышление, восприятие, двигательную активность, 6.Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности и эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. 7.Воспитывать умение любоваться объектами неживой природы.

Слайд 4

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ООД - Представление о неживой природе; - Знание основных цветов; - Умения проводить исследовательскую деятельность. Предполагаемая цель ребенка Расширить знания о неживой природе. Словарная работа (основные понятия, термины) « Неживая природа», «Песок», «Глина», «Название камней». Развивающая предметно-пространственная среда - Фотографии с изображением камней; -Сказка И.Рыжова «О чём шептались кумушки»; - Набор камней ракушек из познавательно-исследовательского уголка; - Песок, глина в контейнерах. Планируемый результат - Проявляет интерес к неживой природе, к окружающему миру природы; - Участвует с интересом во всех видах деятельности. Предварительная работа - Беседа о живой и неживой природе; - Работа в познавательно-исследовательском уголке; - Наблюдение на прогулке.

Слайд 5

Этапы занятия, Образовательные задачи Формы организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Вид деятельности Средства реализации ООП Планируемые результаты Время педагога детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Уточнить общие знания о неживой природе, привлечь внимание. Беседа «Ребята, мы сегодня с вами и играли и читали. А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир неживой природы. Вы готовы?» - «Ребята, садитесь на стульчики». - «Ребята, как называется наше путешествие?» - «А что вы уже знаете о неживой природе?» - «А как вы думаете, ребята, что у нас не дышит? - «Молодцы, ребята, правильно». - «А теперь мы отправимся в наше увлекательное путешествие, чтобы получить по- больше знаний о неживой природе. Вы готовы?» Ответы детей коммуникативная Беседа «Что мы знааем о неживой природе» Проявляют интерес к окружающему миру 3 мин. Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности ( ООД)

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (начало выполнение действий по задачам ООД) Физкультурная минутка. Уточнить знания о песке, глине, камнях., формировать умения получать сведенья по теме, активизировать словарь. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к природе и явлениям окружающего мира Чтение сказки, беседа Подвижная игра Воспитатель читает сказку. После прочтение сказки воспитатель обращается к детям: -«Ребята, о чём я сейчас вам прочитала сказку?» - «Правильно ребята». - Камешки, а также песок, глина, -это объекты неживой природы. - А сейчас мы продолжим наше путешествие и посмотрим фотографии с изображением разных камней и я расскажу вам про каждый из них. Воспитатель показывает фотографии камней и характеризует их. - «Вам понравились фотографии?» - «Ребята, продолжим наше путешествие?» - «Тогда я продолжаю наше путешествие и предлагаю вам отправиться в центр исследовательской деятельности нашей группы. Вы согласны?» - Но сначала мы отдохнём. Воспитатель предлагает дестям встать около своих стульчиков. Мы топаем ногами, ногами, ногами, Мы хлопаем руками, руками, руками, Качаем головой, Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем. Слушают сказку, отвечают на вопросы; Рассматривают фотографии Повторяют слова и движения за воспитателем. Коммуникативная, познавательная Двигательная,игровая Сказка «О шептались камушки», рассматривание фотографий Худ. слово Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно описать объекты неживой природы, опираясь на рассказ воспитателя. Проявляет интерес и двигательную активность 1 10 мин. 2мин .

Слайд 9

Работа в центре познания Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к природе и явлениям окружающего мира Деятельность в исследовательском центре Игра -«А сейчас мы с вами проведём настоящее исследование- ощутим на ощупь объекты неживой природы нашего уголка. ( Каждый ребёнок подходит к коробочке с данным материалом и трогает его на ощупь. После того как дети познакомились на ощупь с данными объектами, воспитатель предлагает детям рассказать об ощущениях, красоте и пользе данного материала). - Молодцы ребята! - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. - Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Камень - это хорошо. Почему? Камень – это плохо. Почему? Песок – это хорошо. Почему? Песок – это плохо. Почему? Ответы детей, работа с природным материалом (опытно-исследовательская работа), играют с мячом. Познавательно – исследовательская, игровая Беседа, набор объектов неживой природы , ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо» Проявляет интерес по теме, участвует в познавательно- исследовательской деятельности, Активно принимает участие в игре. 5мин . 3мин .

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Закреплять представления детей о не живой природе,оценка , поощрение Игра , беседа Предлагает детям поиграть в игру «Угадай-ка» и рассказывает правила игры: -«Ребята, вы должны сейчас закрыть глазки, а я буду показывать вам объекты нашей неживой природы о которых мы с вами сегодня говорили. Вы будете их трогать на ощупь и угадывать название». -«Молодцы ребята, вы справились с заданием игры и всё угадали». Дети закрывают глазки и называю что это такое, ответы детей. Познавательная, коммуникативная Игра «Угадай-ка», беседа Умеет вести наблюдение, проявляет внимание, активизирует речь. 3мин. РЕФЛЕКСИЯ Закреплять знание о неживой природе, анализировать проделанную работу. Беседа -«Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас мы подведём итоги нашей работы». - «Если вам понравилось наше путешествие, хлопайте в ладоши». -«С чем мы сегодня с вами познакомились?» - «И что мы о них узнали?» - «Молодцы ребята»! -« А завтра мы с вами поиграем в игру «Художник» и вы нарисуете тот объект неживой природы, который вам понравился больше всего». -«Вы согласны»? Беседуют и отвечают на вопросы, хлопают в ладоши. коммуникативная беседа Проявляет интерес к беседе, отвечает на вопросы. 2 мин.

Слайд 12

Литература: 1. Соломенникова О. А. « Ознакомление с природой в детском саду » : Издательство « Мозайка - Синтез» Москва 2014. – 92 с. 2. Н. А. Арапова-Пискарёва ; К. Ю. Белая; М. М. Борисова; Н. Е. Веракса ; Программа дошкольного образования «От Рождения до Школы» : Издательство « Мозайка - Синтез» 2014-361с 3. Главная страница журнала «Дошкольное образование» : Содержание №11/2008г. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с " СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ") 5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного о бразовательного стандарта дошкольного образования"

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...