Методическая разработка "Веселый счёт"
методическая разработка по математике (средняя группа)
«Осень»
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в
жизни животных, названиях осенних месяцев;
4. Развивать связную речь;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие..
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Густы поля
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.
Дети: Об осени.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
Воспитатель: А какое небо осенью?
Дети: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: (Опадают листья.)
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: (листопад – 2 слова листья опадают).
Воспитатель: Каким цветом становятся листья?
Дети: (Оранжевые, желтые, красные.)
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: (Улетают в тёплые края).
Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы?
Дети: (Перелётные.)
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Воспитатель: Что происходит днем и ночью?
Дети: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
Воспитатель: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?
Дети: (Грустное.)
Воспитатель: А почему?
Дети: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
Физминутка (с мячом)
«Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
Воспитатель: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка РЭМП в средней группе на тему: "Веселый счёт" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень»
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в
жизни животных, названиях осенних месяцев;
4. Развивать связную речь;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие..
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Густы поля
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.
Дети: Об осени.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
Воспитатель: А какое небо осенью?
Дети: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: (Опадают листья.)
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: (листопад – 2 слова листья опадают).
Воспитатель: Каким цветом становятся листья?
Дети: (Оранжевые, желтые, красные.)
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: (Улетают в тёплые края).
Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы?
Дети: (Перелётные.)
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Воспитатель: Что происходит днем и ночью?
Дети: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
Воспитатель: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?
Дети: (Грустное.)
Воспитатель: А почему?
Дети: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
Физминутка (с мячом)
«Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
Воспитатель: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)
Подвижные игры Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...
Методическая разработка "Веселое путешествие"
конспект ОД по ФЭМП...
Слайд шоу Методическая разработка "Веселые картинки"
Методическая разработка, направленная на привите детям здорового образа жизни, с использованием наглядного материала....
методическая разработка "Веселые гусеницы".
Цель: обучение детей буквам, составление слогов и слов....
Методическая разработка: "Веселая психогимнастика".
Веселая психогимнастика....
Методическая разработка "Веселые человечки" с использованием бросового материала в подготовительной группе
Методическая разработка "Веселые человечки" с использованием бросового материала в подготовительной группе....
Методическая разработка "Веселые ладошки"
Данная публикация познакомит детей с нетрадиционными методами рисования....