Конспект занятия по окружающему миру " Настоящие герои"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с героями нашего времени.Дать детям понятие о героической профессии "пожарный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchie_geroi.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По познавательному развитию
В старшей группе «Пчёлка» МКДОУ №22
Тема: «Настоящие герои»
Воспитатель: Кузьмина Ю.М
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить с профессией «Пожарный»
-Познакомить с работой пожарного.
-Учить подбирать в предложении подходящие глаголы.
Развивающая:
-Развивать память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Активизировать лексический запас.
-Развивать координацию речи с движением.
Воспитательная:
-Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: пожарный, огнеопасный, безопасный, огонь, жар, пожар.
Индивидуальная работа:
Упражнять Кирилла в согласовании слов в предложении.
Малику в правильном произношении слов.
Упражнять Валерию в выдержке, умении дослушать вопросы до конца.
Егора в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин, пожарных.
-Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа», «Кошкин дом»
-Загадывание загадок.
-Беседы по пожарной безопасности.
Д/И. «Что нужно пожарным», «Если возник пожар»
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг дуга! Поиграем?
-Как живёшь?
-Вот так! (выставляют большой палец руки в перёд)
-Как идёшь?
-Вот так! (имитируем ходьбу)
-Как плывёшь?
-Вот так! (имитируем плавание)
-Как бежишь?
-Вот так! (имитируем бег)
-Как берёшь?
-Вот так! (сжимаем разжимаем кулачки)
-Как даешь?
-Вот так! (протягиваем руки вперёд)
-А как спишь?
-Вот так! (подкладываем ладони под щёчку)
-Ну как, ребята, настроение хорошее?
Ход занятия: Ребята, вам пришло письмо, от Незнайки. Давайте я вам его прочитаю. Незнайка пишет в письме, что он хочет стать каким -либо известным героем. А вы знаете кто такие герои? Предлагаю ребята вам загадку, послушайте внимательно.
Добрый, смелый, очень ловкий,
Есть паучья сноровка,
Только он не ловит мух
Это ..(человек паук)
В храбрецах-супергероях
Мир нуждается порою.
Если где стряслась беда,
Мчит немедленно туда.
Бэт-мобиль и черный плащ
Он не знает неудач.
(Ответ – Бэтмэн)
Правильно, вы отгадали! Каких ещё знаете героев? Как вы думаете какие это герои? Настоящие или вымышленные(мультяшные) Как думаете, что значит герой? Что он делает? Почему героев все знают? Герой- это профессия? Как вы думаете? Поднимите руку кто хочет быть героем.
Знаете, а в обычной жизни тоже есть герои! Есть такая профессия, люди которые работают по этой профессии, настоящие герои! Хотите узнать кто они? Тогда для этого нужно отгадать загадку. Послушайте и отгадайте!
Смел огонь, они смелее.
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарник)
Я мчусь с сиреной на пожар!
Везу я воду с пеной.
Потушим в миг огонь и жар.
Мы быстры, словно стрелы (пожарная машина)
Молодцы, ребята отгадали! Мы уже знаем, что у каждого взрослого человека есть профессия, их очень много. Каждый человек сам выбирает, кем ему стать. Если ему нравится выбранная им профессия, то он занимается этим всю жизнь! Сегодня мы познакомимся с профессией пожарный.
Пожарный – опасная и благородная профессия. Случается, что огонь воспламеняется по случайности или по неосторожности, и мы знаем, что пожарные быстро приедут на помощь. Поэты так же восхищались и уважали эту профессию и написали множество стихов про пожарных.
Кто на вызов, словно птица, срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил, пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт, честь и слава их найдёт.
Пожарные страны и отважны, и смелы.
На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены может оглушить,
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем смело день и ночь!
Просмотр иллюстраций с пожарными и пожарными машинами.
А теперь, давайте с вами поиграем. Нужно подобрать глагол. Встаём все в круг, я буду кидать вам мяч и говорить вам предложение. А вы должны закончить это предложение и бросить мяч обратно.
Диспетчер сигнал о пожаре по телефону…( принимает)
Пожарная машина на место пожара ….(выезжает)
Водитель пожарной машины сирену…(включает)
Пожарные пожарный рукав… (разматывают)
Пожарные водой пламя….(заливают)
Пожарные из огня людей…( спасают)
Пожарные с огнём в бой …(вступают)
Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи…(взбираются)
Пожарные из горящего здания людей…( выводят, эвакуируют)
Молодцы ребята. А теперь. Предлагаю разделиться на 2 команды и подойти к столу. Предлагаю собрать картинку. Какая команда первая соберёт пожарную машину.
Молодцы . а теперь ещё поиграем. Игра называется «Это- я, это - я, это- все мои друзья»
Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»
- Кто задорный и веселый, верность правилам храня.
Бережет родную школу от коварного огня?
- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
- Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Хорошо поиграли! Давайте теперь подведём итоги, с какой профессией мы познакомились? Как вы думаете она опасная? А еще скажите, пожарные же герои, и они настоящие герои, а не мультяшные! Что они делают? Кому помогают? Можно ли посоветовать Незнайке быть пожарным, когда он вырастет?
А сейчас послушайте правила пожарной безопасности.
ЗАПОМНИ:
1.Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Повторим мы их опять.
2.Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3.И в лесу костёр опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
4. Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
5.Влез по скатерти на стол.
Не бери из печки жар –
Ведь он таит в себе пожар.
Уголёк, хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
6.Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
7.В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
8. Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнём шутить опасно!
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
9.Если видишь ты огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
10.Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнём осторожны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Ну что ребята, обещаете соблюдать все правила пожарной безопасности? Теперь я думаю вашими героями будут не только мультяшные герои, но и настоящие, например -пожарники!
Как думаете, это хорошая профессия? Почему? А теперь предлагаю вам нарисовать рисунок пожарного или пожарной машины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...