Конспект НОД во второй младшей группе" Раз, два, три, четыре, пять лето мы идём искать"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе " Раз, два, три, четыре, пять лето идём искать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_leo_my_idyom_iskat.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять. Лето мы идем искать!»
образовательная область «Познание» (РМП)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- развивать речь и умение составлять целое из двух частей;
- упражнять детей в сравнении двух предметов по величине;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, подвижные игры, чтение четверостиший.
Оборудование и материалы: две мягкие игрушки (заяц и еж); листья из бумаги желтого цвета, большие и маленькие (по два на каждого ребенка); два изображения осеннего пейзажа, отличающиеся по 3-4 признакам; конверты по количеству детей с листьями, разрезанными на две части в разных направлениях; гимнастическая доска; пять обручей; два мольберта.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким еще признакам можно понять, что наступила осень?
Дети: часто идет дождь, мы надели теплые куртки, шапки.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: К нам кто-то пришел в гости!
(Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку – зайчика.)
Воспитатель: Ой, да это же зайчик! Как ты к нам попал и почему ты такой грустный? (Подносит игрушку к уху, зайчик «шепчет».) Ребята, зайчик мне сказал, что
Летом прыгал, он играл.
Травку свежую щипал.
Но осень быстро в лес пришла,
Холод, дождик принесла.
Хочет снова он вернуть лето,
Бродит оно где-то…
Давайте поможем зайчику. Поищем лето. Может оно заблудилось и мы его найдем. Согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Воспитатель:
Мы поедем в лес осенний,
Зайчику поможем. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
Загудел наш паровоз,
Чу-чу-чу-чу-чу,
С ветерком вас прокачу,
Чу-чу-чу-чу-чу,
С ветерком вас прокачу. (Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика))
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети останавливаются около двух картин, расставленных на мольберте.) Перед вами две красивые полянки. Рассмотрите их. Зайчик говорит, что они похожи, а вы как думаете? Похожи полянки или нет?
(Ответы, рассуждения детей.)
Воспитатель: Чтобы решить спор, надо найти отличия между двумя картинками.
(Дети рассказывают зайчику, чем отличаются одна полянка от другой.)
Дети: На одной полянке у домика синяя крыша, на другой – красная. У одного домика есть труба, у другого – нет. На одной полянке дерево с красными листьями, на другой – с желтыми. На одной полянке грибы растут, на другой – нет.
Воспитатель: Полянки действительно отличаются друг от друга. Как вы думаете, найдем ли мы здесь лето?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, на этих картинках тоже осень. Листья на деревьях пожелтели и покраснели, а такое бывает только осень. Ну, что же, пойдем дальше в лес.
Нам надо пройти посту через речку.
(Дети идут по гимнастической доске.)
Пройти по болоту, с кочки на кочку.
(Прыгают из обруча в обруч.)
Теперь по тропинке мы поспешим,
И быстро в лес прибежим.
(Бегут за воспитателем по группе. Останавливаются.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых листьев. Давайте с ними поиграем? (Раздает детям по два листочка, разных по размеру, но одинаковых по форме и цвету)
Подвижная игра «Листопад»
Воспитатель: Если я скажу «Дует ветер!», вы будете кружиться с листочками, бегать, танцевать. А если я скажу «Ветер стих!» - вы присядете и опустите листочки на пол. (Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: Ой, смотрите, на этой полянке живет ежик, он тоже собирает листики, чтобы послать их в свою норку. Давайте мы большие листики подарим ежику, а маленькие – зайчику. (Дети кладут большие листики рядом с ежом, маленькие около зайца.)
Воспитатель: Ребята, мы долго ходили по лесу, но лета так и не нашли. Зайчик, ты не огорчайся, лето обязательно к нам вернется в следующем году, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Загудел наш паровоз,
Дети, поспешите. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)
Чу-чу-чу-чу-чу,
Я вас быстро домой докачу. (Дети имитируют движение поезда.)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Я собрала в лесу много осенних листьев. (Воспитатель открывает конверт, показывает детям листья, разрезанные на две части в разных направлениях: вертикально, горизонтально, по диагонали; разного цвета.)
Воспитатель:
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите,
Быстро, быстро соберите.
(Дети собирают целый листик из двух частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мы сегодня совершили отличное путешествие с осенний лес, лето мы. Правда, не нашли лето зайчику, но мы нашли ему друга – ежика, и теперь им не будет скучно. А лето обязательно к нам вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "Как мы солнышко искали"
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной трудТема: «Как мы солнышко искали»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной де...
Раз, два. три, четыре, пять! Воздух мы идем искать!
Познавательно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...