Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот материал будет интересен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе.
Цели: 1.Закрепление знаний детей о луге ( животные, растения , насекомые луга ).
2.Закрепление знаний о водоёме (пруд) и его обитателей.
Задачи: 1.Развивать память, связную речь, мелкую мускулатуру рук, воображение.
2.Воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материал: иллюстрации с изображением пруда и луга; картинки с изображением: цветов,
насекомых, рыб, водорослей; конверты, магнитофон, аудиозапись (шум воды, ветра…),
стаканчики с водой, схемы развития насекомых.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
К нам ребята, сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
Что такое Здравствуйте?
Лучшее из слов.
Потому что Здравствуйте,
Значит будь здоров!
Расстаемся с вечера,
Встретимся с утра.
Значит слово Здравствуйте
Говорить пора!
-Ребята ,я сегодня пришла на работу и увидела на столе конверт. Давайте его откроем.
-А как вы думаете что это? (в конверте лежат картинки с изображением личинок, яиц, икринок насекомых и рыб)
-Ребята, а вы не знаете кто нам может помочь?
-Правильно нам может помочь наш старый знакомый биолог.
-Какой наукой занимается биолог? (наукой о растениях и животных).
-Давайте мы ему сейчас позвоним и пригласим к нам в гости.
2. (стук в дверь). Входит биолог.
Беседа о наших картинках.
Биолог: ребята, чтобы мне вам помочь вспомнить что это нам с вами необходимо отправиться в
экспедицию. Пойдём?
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в экспедицию нам надо знать сколько идёт человек.
- Ребята давайте встанем все в круг и посчитаем сколько нас всего.
-А сколько девочек?
-А мальчиков?
-Кого больше?
-На сколько?
-А сколько нас вместе со мной и с биологом?
-Вот теперь мы можем отправиться в экспедицию.
Биолог: А куда мы с вами пойдем вы узнаете отгадав загадку:
Весной и летом он покрыт
Разнотравьем весёлым.
Мохнатый шмель над ним жужжит,
Мёд собирают пчёлы. (Луг).
Правильно мы пойдём на луг.
Посмотрите впереди виднеется луг.
-Что мы на нём видим?
-А как одним словом мы можем его назвать?
-Какой он? (разноцветный…..)
-Ребята, а кого мы можем встретить на лугу? ( мух, стрекоз…а одним словом как можно назвать (насекомые).
-Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру « Божья коровка»
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Чёрного и белого
Только не горелого.
-Ребята, а сейчас посмотрите на наш луг и скажите, сколько цветов растёт в правом верхнем углу?
-Какие насекомые находятся в левом нижнем углу?
-Назовите цветы, которые растут в правом нижнем углу.
-Назовите насекомых, которые сидят в левом верхнем углу.
-А что находится в середине луга?
Молодцы, справились!
-А сейчас поиграем.
Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Сорок маленьких ребят
Бегают в пятнашки.
Мы приехали сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Солнце так сильно припекает, что хочется пить, как хорошо, что мы взяли с собой воды.
Биолог: -Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «Что за чем» (собираем схемы развития насекомых).Для этого нам необходимо разделиться на три команды при помощи фишек, которые находятся у меня в мешочке. Теперь возьмите по конверту и приступайте к работе.
-Молодцы!
А сейчас предлагаю продолжить нашу экспедицию, а куда мы отправимся дальше вы узнаете отгадав загадку:
-Вот мы с вами и пришли к пруду, посмотрите какой он красивый.
-Что вы видите?
-Чем пруд отличается от других водоёмов?
-А кто живёт в пруду? (беседа по иллюстрациям).
Воспитатель:- Ребята, вы прошли сегодня большой путь и я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте присядем, приляжем возле пруда, закроем глазки и послушаем «звуки природы», а после расскажите кто что услышал.
Биолог: -Ну вот ,ребята, наша экспедиция подошла к завершению и вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Человек и природа»
Ход занятия:Организационный момент.Воспитатель: Садитесь ребята удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами про...