Познавательно-исследовательский конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Волшебный камень.
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.
Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»
Задачи :
Коммуникация: Активизация словаря (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)
Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.
ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
(Звучит музыка входит пастух)
Воспитатель: -- Здравствуй добрый человек , ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?
Пастух: __Здравствуйте дети ! Я пастух, зовут меня Магнус . Я пришёл рассказать , что со мной случилось .Однажды возвращался я домой шел по полям , по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло , смотрю какие-то камни .Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают. Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс . Может вы что- ни будь знаете о них ?
Воспитатель: _Дети кто знает , как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)
Воспитатель: - -Ну что ж Магнус, мы сейчас отправляемся в путешествие , где будем разгадывать секреты магнита , пойдем с нами.
СЕКРЕТ №1
(дети садятся за стол , на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)
Сейчас мы будем открывать секреты магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.
_Посмотрите , что лежит на столе?(дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)
Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)
Ребята скажите какой первый секрет мы открыли ? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде
СЕКРЕТ №2
Дети скажите. Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус, мы приглашаем и тебя на рыбалку.
Нам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть, кто из вас поймает быстрее и больше рыбы ?
--Сила магнита действует через воду , поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.
СЕКРЕТ №3
Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим дном, дорожные знаки), приглашаем Магнуса принять участие.
Ребята , вы шофера, что нужно сделать перед пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем , а то что может произойти? (авария)
Вот мы ещё секрет магнита узнали, сила магнита действует через бумагу. Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.
СЕКРЕТ №4
Рисунок для Магнуса.
(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)
Вам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так , как показано на рисунке.
Посмотрите, какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера приклеили.
С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите , сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.
1.магнит притягивает только железные предметы
2.магнит притягивает железные предметы через воду
3.магнит притягивает железные предметы через бумагу
4.с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать
Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект " Волшебный камень" | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский конспект
Составила воспитатель: Мальцева Е В
Тема: Волшебный камень.
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.
Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»
Задачи :
Коммуникация: Активизация словаря (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)
Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.
ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.
ХОД НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
(Звучит музыка входит пастух)
Воспитатель: -- Здравствуй добрый человек , ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?
Пастух: __Здравствуйте дети ! Я пастух, зовут меня Магнус . Я пришёл рассказать , что со мной случилось .Однажды возвращался я домой шел по полям , по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло , смотрю какие-то камни .Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают. Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс . Может вы что- ни будь знаете о них ?
Воспитатель: _Дети кто знает , как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)
Воспитатель: - -Ну что ж Магнус, мы сейчас отправляемся в путешествие , где будем разгадывать секреты магнита , пойдем с нами.
СЕКРЕТ №1
(дети садятся за стол , на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)
Сейчас мы будем открывать секреты магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.
_Посмотрите , что лежит на столе?(дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)
Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)
Ребята скажите какой первый секрет мы открыли ? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде
СЕКРЕТ №2
Дети скажите. Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус, мы приглашаем и тебя на рыбалку.
Нам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть, кто из вас поймает быстрее и больше рыбы ?
--Сила магнита действует через воду , поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.
СЕКРЕТ №3
Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим дном, дорожные знаки), приглашаем Магнуса принять участие.
Ребята , вы шофера, что нужно сделать перед пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем , а то что может произойти? (авария)
Вот мы ещё секрет магнита узнали, сила магнита действует через бумагу. Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.
СЕКРЕТ №4
Рисунок для Магнуса.
(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)
Вам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так , как показано на рисунке.
Посмотрите, какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера приклеили.
С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите , сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.
1.магнит притягивает только железные предметы
2.магнит притягивает железные предметы через воду
3.магнит притягивает железные предметы через бумагу
4.с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать
Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»
Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»
Познавательно-исследовательская деятельность Конспект занятия по развитию речив старшей группе с использованием ИКТ Тема: «Моя семья»...