"На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_ptichem_dvore.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 151»
Конспект по познавательному развитию
в средней общеобразовательной группе
Тема: «На птичьем дворе»
Подготовила:
воспитатель – Просветова Елена Николаевна
Рязань, 2021г.
Тема: «На птичьем дворе»
Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Программные задачи:
Обучающие: Расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор).
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: Игрушка Курочка Ряба, картина «На птичьем дворе», аудиозапись птичьих голосов, маска кота.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о домашних птицах, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
(Воспитатель заносит игрушку Курочку Рябу).
Курочка Ряба: - Здравствуйте ребята, я Курочка Ряба, пришла к вам в гости и хочу вас познакомить с обитателями птичьего двора.
(Курочка Ряба вместе с детьми рассматривают картины с изображением домашних птиц на птичьем дворе).
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Опишите их.
- Почему они домашние? (ответы детей)
- Кто за ними ухаживает? (ответы детей)
- Как человек ухаживает за птицами? (ответы детей)
- Чем кормит их хозяин? (ответы детей)
- Какие жилища у домашних птиц? (ответы детей)
- Какая польза от домашних птиц? (ответы детей)
- Из их пуха и перьев делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки тоже состоят из пуха птиц. Ещё, например, куры несут яйца, мясо птиц используют в пищу.
-Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать красивое пение на птичьем дворе и определить, кого вы услышали.
(звучит фонограмма пения домашних птиц).
- Каких птиц вы услышали? (ответы детей)
- Чем их голоса отличаются друг от друга? (ответы детей)
Курочка Ряба: Молодцы, ребятки. Как вы хорошо знаете о домашних птицах. А сейчас скорее вставайте ножки, ручки разминайте.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели)
Дети возвращаются на стулья.
Курочка ряба: А ещё ребятки, я люблю загадывать загадки, какую маму- птицу я вам загадаю, от вас очень желать узнаю.
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... (Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это… (Утка)
У индюшонка мама здесь
Скажите, важная толстушка!
Конечно, это же... (Индюшка)
Га-га-га, кричит она
Эй, гусята, вы куда?
Что за мама, подскажите,
Её красиво назовите! (Гусыня)
Курочка Ряба: - Правильно, ребятки отгадали все загадки.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем вместе с Курочкой Рябой.
Подвижная игра «Домашние птицы»
Дети встают в круг. Выбирается водящий – кот (он отходит в сторону и ждёт).
Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря- кря! (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га! (Дети идут по кругу, вытянув шеи вперед и оставив руки «Крылья» - назад)
Наши курочки в окно: Ко–ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, хлопают руками по бокам)
А как Петя- петушок рано – рано поутру нам споёт «Ку-ка-ре-ку!». (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на носочки)
А как выйдет – Васька- кот, лапой мордочку утрет, («Кот» имитирует движение кошки, когда она умывается)
Разбегайся кто – куда, (Дети разбегаются врассыпную)
А то птичек ждет беда! («Кот» их ловит)
(Игра повторяется два раза).
Дети возвращаются на стулья.
Курочка Ряба: Ребята, мне с вами было очень весело, но мне пора возвращаться к своим цыплятам на птичий двор.
Воспитатель и дети: До свидания, Курочка Ряба. Приходи к нам ещё вместе со своими цыплятками.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? О каких обитателях птичьего двора вы узнали? (ответы детей)
- Правильно, Курочка Ряба принесла интересную картину с изображением домашних птиц.
- Голоса каких птиц вы слушали? (ответы детей)
- Все домашние птицы отличаются друг от друга внешне и по голосу.
- Какую пользу приносят домашние птицы? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....