Конспект занятия "Наша Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с родами войск Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия к 23 февраля
(для детей старшей группы)
«Наша Армия».
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Рисование «Пограничник с собакой».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение О. Выготской.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Воспитатель: «Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника отечества.
В.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
В.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
В.: Кого мы называем защитниками отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
В.: Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе.
-Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время (армия должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов)
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
В.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
В.: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
В.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью, согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
В.: Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, адресованное нашей старшей группе (показ. конверт)
-Кто такие курсанты (учащиеся военных училищ)
Чтение письма (см. конверт:
Здравствуйте дорогие ребята! Мы бы хотели поинтересоваться, что вы знаете о празднике" День Защитника Отечества". Мы вам высылаем задания, и если вы их выполните, то мы будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.)
-Вот мы сегодня с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках и порадуем своими знаниями курсантов.
Задание1. (зачит. из конверта)
"Кто в каких войсках служит".
1)Кто во флоте служит,
С синим морем дружит.
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)
- В каких войсках служат моряки? (ВМФ)
2)Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает. (Картинка танкиста)
- В каких войсках служат танкисты? (Танковых)
3)Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится.
Никогда в беде не унывает,
С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника)
- В каких войсках служат пограничники? (Пограничных)
- А какие еще военные профессии вы знаете? (Летчики, десантники, артиллеристы. ракетчики, связисты)
Задание2 (зачит. из конверта)
Игра "На земле, на море, в небе".
Правила: на ватманах изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой. Дети должны разместить военную технику по видам (Положить на соответствующее поле картинку).
Итог игры- военная техника бывает: воздушная, морская, наземная.
Воспитатель знакомит детей еще и с военными космическими войсками (Картинка ракеты).
Задание 3: Блиц турнир "Да или нет". (Использ. сигнальные карточки)
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Задание 4: Рисование «Пограничник с собакой».
Подведение итога.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было интересным для вас?
- Про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине....
Конспект "Слава Армии Российской"
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект "Наша армия родная"
Цель: закрепление знаний об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, приобщение детей к сем...
Конспект Наша армия сильна
патриотическое воспитание...
Конспект "Наша армия родная"
Конспект...
Конспект "Наша армия родная"
конспект занятия...
Конспект "Наша армия сильна"
Конспект по развитию речи...