Конспект по познавательному развтитию для средней группы «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательному развтитию для средней группы «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 121.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развтитию для средней группы
«Времена года»
Ход:
- Вводная часть:
— Дети, какое сейчас время года? (Зима)
— Правильно, у нас сейчас зима.
— Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима», в котором говорится о главном признаке зимы.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
— Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.)
— Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег?
— Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)
— Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным.
— Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)
— Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)
— Дети, посмотрите ,что я вам принесла!
— Как вы думаете ,что это? (Снег)
— Давайте с вами потрогаем его и ответим какой он на ощупь? (холодный)
— Положите снег на свою ладонь и посмотрите что с ним произойдёт (Снег тает)
— Ребята ,а как вы думайте , почему снег на ваших ладонях растаял? ( Потому что ладонь тёплая , а снег холодный. И в тёплом помещении он быстро тает) .
- Основная часть:
— Ребята , сегодня я вам прочитаю рассказ Надежды Калининой «Про снежный колобок».
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?
Беседа с детьми о прочитанном рассказе:
- Как называется рассказ? (« Про снежный колобок»)
- Где гуляли ребята? ( Ребята гуляли во дворе)
- Что ребята и Алёша делали во дворе? (Лепили снежную бабу)
- Чем украсил Алёша свой снежный колобок? ( Угольком, палочками зачитать по тексту)
- Куда Алёша положил колобка? ( в карман) – Показ иллюстрации
- Почему Алёша решил взять колобка в садик ? ( Ему было жалко оставлять колобка на улице)
- Что сделал Алеша, когда проснулся? («А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?» ) – Рассматривание иллюстрации
- Что ребята увидели возле шкафчика? ( Лужу)
— «Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.»
- Что осталось в кармане у Алёши? ( Угольки и палочки)
- Что произошло со снежным колобком? (растаял) А Почему? (Снег в тепле тает)
— Ребята , давайте с вами немножко отдохнём.
Физминутка
Наконец пришла зима, — руки в стороны
Стали белыми дома, — домик над головой
Снег на улице идёт — движение рук сверху вниз
Дворник улицы метёт — имитация
Мы катаемся на санках — приседание, руки вперёд
Пишем на катке круги — руки за спину, повернуться вокруг себя
Ловко бегаем на лыжах — имитация
И играем все в снежки — лепят и бросают снежки
Экспериментирование «Какого цвета может быть снег?»
— Ребята, посмотрите, что у меня такое в ведре? (Снег)
— Какого цвета снег? (Белый)
— Может ли быть снег разноцветным?
Как это сделать? (Нужно добавить в него краски разных цветов)
— Берите ложки — разложим снег по стаканчикам.
— Давайте возьмем с вами кисти, обмакнем их в краску, а затем – в снег.
— Как красиво у вас получилось!
— Какие вы все молодцы!
— Поставьте аккуратно стаканчики со снегом в ведро, я вынесу их на улицу.
А когда пойдем гулять, возьмем их с собой и украсим нашу площадку разноцветным снегом.
- Заключительная часть:
Рефлексия
— Ребята! А чем мы сегодня с вами занимались?
— О чём этот рассказ?
— Почему у мальчика Алёши растаял снежный колобок?
— Как у вас получился разноцветный снег?
— Что вы хотите украсить на нашей площадке разноцветным снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»Программное содержание.Закреплять представления о временных изменениях.Обогащать словарь по теме.Учить слушать и отвечать на во...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
НОД по познавательному развитию в средней группе "Времена года"
закрепление с детьми среднего дошкольного возраста названии и признакрв времен года...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"
Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....