Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Проект
«Времена года»
Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Познавательно-творческий проект
для детей средней группы
«Времена года»
Воспитатели:
Щербинина Марина Васильевна
Панурова Анна Александровна
Саратов 2016
Проект
«Времена года»
Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты проекта:
• организация тематических выставок детских работ: «Осень золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;
• изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;
• проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.
Содержание проекта:
ОСЕНЬ
1. Занятия:
• «Весёлый календарь»
• «Путешествие по осени»
• «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
• «Волшебные знаки»
• «Дары осени»
• «Как звери готовятся к зиме»
• «Что бывает осенью»
2. Беседы:
• «Ранняя осень»
• «Добрые дела осенью»
• «Дары осени»
• «Что мы знаем о растениях»
• «Жизнь птиц и животных осенью»
• «Краски осени»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.
6. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?»,«Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес», «Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».
7. Заучивание: Плещеев «Осенью».
8. Музыка
А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».
9. Продуктивная деятельность:
• «Дары осени» - лепка
• «Лиса-жительница леса» - аппликация из сухих листьев
• «Волшебные краски осени» - рисование.
• «Осенний лес» - рисование (с помощью листьев деревьев)
10. Развлечения и праздники: «Праздник осени».
11. Презентация сезона: Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».
ЗИМА
1. Занятия:
• «Волшебные знаки»
• «Жизнь растений зимой»
• «Жизнь животных зимой»
• «Зимнее путешествие»
• «Что бывает зимой»
•Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».
2. Беседы:
• «Пришла зима»
• «Жизнь животных зимой»
• «Жизнь птиц зимой»
• «Хорошо ли птичке в клетке?» (стих. Григорьевой «Птица в неволе»).
• «За что люблю я Новый год?»
• «Что бывает зимой»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
Экскурсия по зимнему городу.
5. Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.
6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует?», «Что бабушка рассказала Саше?», «Где снежинки?», «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».
7. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег…».
8. Продуктивная деятельность:
• «Морозные узоры на окне» - рисование (нитью)
• «Снежинка» - аппликация
• «Моё любимое дерево зимой» - рисование (жесткой кистью и вилкой)
• «Зимний лес» - коллективная творческая работа.
9. Музыка
П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».
Пение и слушание песен о зиме.
10. Развлечения и праздники: Новогодний утренник
11. Презентация сезона: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»
ВЕСНА
1. Занятия:
• «Идёт матушка – весна»
• «Что такое первоцветы?»
• «Рассматривание фотографий, открыток о весне»
• «Ласточка с весною в сени к нам летит»
• «Путешествие в май»
2. Беседы:
• «Ранняя весна»
• «Жизнь животных весной»
• «Растения весной»
• «Прилёт птиц»
• «Труд весной»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку»,«Что лишнее?».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться»,
6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает?», «Что за дерево такое?», «Что здесь случилось?», «Первые цветы», «Почему деревья белые?», Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
7. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».
8. Музыка
Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,
Н.Любарский «Дождик», П.Чайковский «Времена года», В.Моцарт «Весенняя».
9. Продуктивная деятельность:
• «Подснежник» - аппликация (с использованием ватных дисков)
• «Пушистая веточка» - аппликация.
• «Одуванчик» - рисование (нетрадиционная техника)
• «Березы весной» - рисование.
10. Развлечения и праздники: «Праздник весны-8 марта», «Масленица»
11. Презентация сезона: Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».
ЛЕТО
1. Занятия:
• «Здравствуй, лето!»
• «Цветочная поляна»
• «Прогулка в лес»
• «Что бывает летом»
2. Беседы:
• «Наступило лето»
• «В огороде и в саду»
• «Вкусное лето»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Вершки – корешки», «Что лишнее?», «Доскажи словечко».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.
6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай!».
7. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети!»
8. Продуктивная деятельность:
• «На лесной полянке» - рисование.
• «Мои любимые цветы» - аппликация.
• «Дерево с плодами» - аппликация (использование макарон)
• «Портрет лета» - рисование.
9. Развлечения и праздники: «Круглый год».
10. Презентация сезона: «Щедрое лето» (фотоальбом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Проект для детей средней группы «Времена года».
Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...
Конспект занятия для детей средней группы: «Времена года»
Цели:1. Расширение представлений детей о временах года.2. Закрепление знаний о перелетных птицах.3. Закрепление знаний о диких животных.Задачи:1. Образовательные:- обогащать словарный запас;- формиров...
Физкультурное развлечение в ДОУ для детей средней группы "Времена года"
Тема: «Времена года»Цель: Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.Задачи:...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий....