Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щербинина Марина Васильевна

Проект

«Времена года»

Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы

«Времена года»

Воспитатели:

Щербинина Марина Васильевна

Панурова Анна Александровна

 Саратов 2016

Проект

«Времена года»

Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты проекта:

• организация тематических выставок детских работ«Осень золотая»«Волшебница – зима»«Портрет весны»«Ах! Лето»;

• изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;

• проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.

Содержание проекта:

ОСЕНЬ

1. Занятия:

• «Весёлый календарь»

• «Путешествие по осени»

«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина,  П. Трубецкого.

• «Волшебные знаки»

• «Дары осени»

• «Как звери готовятся к зиме»

• «Что бывает осенью»

2. Беседы:

• «Ранняя осень»

• «Добрые дела осенью»

• «Дары осени»

• «Что мы знаем о растениях»

• «Жизнь птиц и животных осенью»

• «Краски осени»

3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Сложи картинку»«С какого дерева листок?».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты«Воздух есть везде»«Земля в разную погоду разная»«Вода бывает разная» и т. п.

6. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?»,«Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес»«Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».

7. Заучивание: Плещеев «Осенью».

8. Музыка

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

9. Продуктивная деятельность:

• «Дары осени» - лепка

• «Лиса-жительница леса» - аппликация из сухих листьев

• «Волшебные краски осени» - рисование.

• «Осенний лес» - рисование (с помощью листьев деревьев)

10. Развлечения и праздники«Праздник осени».

11. Презентация сезона: Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».

ЗИМА

1. Занятия:

• «Волшебные знаки»

• «Жизнь растений зимой»

• «Жизнь животных зимой»

• «Зимнее путешествие»

• «Что бывает зимой»

•Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Беседы:

• «Пришла зима»

• «Жизнь животных зимой»

• «Жизнь птиц зимой»

• «Хорошо ли птичке в клетке?» (стих. Григорьевой «Птица в неволе»).

• «За что люблю я Новый год?»

• «Что бывает зимой»

3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Сложи картинку»«Узнай по описанию».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Экскурсия по зимнему городу.

5. Опыты и эксперименты«Снег пушистый, лёгкий»«Снег тает от тепла»«Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.

6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует?»«Что бабушка рассказала Саше?»«Где снежинки?»«Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».

7. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег…».

8. Продуктивная деятельность:

• «Морозные узоры на окне» - рисование (нитью)

• «Снежинка» - аппликация

• «Моё любимое дерево зимой» - рисование (жесткой кистью и вилкой)

• «Зимний лес» - коллективная творческая работа.

9. Музыка

П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Пение и слушание песен о зиме.

10. Развлечения и праздники: Новогодний утренник

11. Презентация сезонаПривлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

ВЕСНА

1. Занятия:

• «Идёт матушка – весна»

• «Что такое первоцветы?»

• «Рассматривание фотографий, открыток о весне»

• «Ласточка с весною в сени к нам летит»

• «Путешествие в май»

2. Беседы:

• «Ранняя весна»

• «Жизнь животных весной»

• «Растения весной»

• «Прилёт птиц»

• «Труд весной»

3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Подбери картинку»,«Что лишнее?».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты«Для роста растений нужна влага»«Растению необходим свет»«Растения могут двигаться и поворачиваться»,

6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает?»«Что за дерево такое?»«Что здесь случилось?»«Первые цветы»«Почему деревья белые?», Григорьева «Весной»«Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

7. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».

8. Музыка

Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

Н.Любарский «Дождик», П.Чайковский «Времена года», В.Моцарт «Весенняя».

9. Продуктивная деятельность:

• «Подснежник» - аппликация (с использованием ватных дисков)

• «Пушистая веточка» - аппликация.

• «Одуванчик» - рисование (нетрадиционная техника)

• «Березы весной» - рисование.

10. Развлечения и праздники«Праздник весны-8 марта», «Масленица»

11. Презентация сезонаПривлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

ЛЕТО

1. Занятия:

• «Здравствуй, лето!»

• «Цветочная поляна»

• «Прогулка в лес»

• «Что бывает летом»

2. Беседы:

• «Наступило лето»

• «В огороде и в саду»

• «Вкусное лето»

3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Вершки – корешки»«Что лишнее?»«Доскажи словечко».

4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

5. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай!».

7. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети!»

8. Продуктивная деятельность:

• «На лесной полянке» - рисование.

• «Мои любимые цветы» - аппликация.

• «Дерево с плодами» - аппликация (использование макарон)

• «Портрет лета» - рисование.

9. Развлечения и праздники«Круглый год».

10. Презентация сезона«Щедрое лето» (фотоальбом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Проект для детей средней группы «Времена года».

Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

Конспект занятия для детей средней группы: «Времена года»

Цели:1. Расширение представлений детей о временах года.2. Закрепление знаний о перелетных птицах.3. Закрепление знаний о диких животных.Задачи:1. Образовательные:- обогащать словарный запас;- формиров...

Физкультурное развлечение в ДОУ для детей средней группы "Времена года"

Тема: «Времена года»Цель: Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.Задачи:...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».

Цель проекта:  Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий....