Домашние животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Домашние животные зимой»

Тема«Домашние животные зимой»

Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;

- упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица);

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные:

- вызывать желание ухаживать за животными;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек (кошка, собака, корова, свинья, курица, иллюстрации о пользе домашних животных;

Словесные«метод провокации»; объяснение, уточнение воспитателя;

художественное слово - загадки, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные действия.

Предварительная работа:

1.Чтение стихотворений: В. Берестов «Бычок», В. Степанов «Вежливый хвост», К. Чуковский «Свинки», А. Барто «Мой пёс».

2.Чтение художественной литературы: сказки «Курочка Ряба»«Репка», С. Я. Маршак «Три поросёнка»;

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание потешек.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Словесные дидактические игры«Кто как кричит?»«Назови ласково»,

«Кто что ест?»«Угадай, чей хвост?».

Самостоятельная деятельность:

- рисование животных при помощи трафарета;

-проявить фантазию в придумывании подарка для домашних животных.

Материал:

Кукла, изображение домашних животных, иллюстрации о пользе животных, яйца, сало, сыр, масло, коробки из – под молока, кефира, игрушки домашних животных.

Словарная работа:

Активный словарь: кошка, собака, корова, свинья, курица, зима, мороз.

Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Организационно-поисковый этап.

Встреча с куклой Машей 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Маша Давайте поздороваемся с Машей 

Дети: Здравствуй, Маша !

Воспитатель: Поздоровайся с Машей Саша (Артём, Настя, Маша).

Дети здороваются.

Машей Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)

- Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?

Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Маша домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей Маше  поможем и расскажем, где живут домашние животные.

III. Основной этап

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём свой рассказ,отгадайте мою загадку:

- Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о кошке.

Воспитатель: Где живёт кошка? (В доме.)

-Зимой в доме тепло и кошке там уютно.

- Чем питается кошка? (Мясом, молоком, рыбой)

- Какую пользу кошка приносит человеку? (Ловит мышей)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе кошки.

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

- Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о собаке.

Воспитатель: Скажите, а где собака живёт? (В будке)

- Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз? (У неё тёплая шубка)

- Чем питается собака? (Мясом, косточками)

- А собака, какую пользу приносит человеку? (Сторожит дом)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе собаки.

- Отгадайте – ка ещёодну загадку:

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о корове.

- Где корова живёт? (В коровнике)

- Чем же питается корова? (Травой, сеном)

- Какую пользу корова приносит человеку? (Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе коровы.

Маше - Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных.

Воспитатель: - Маша давай с детками отдохнём. И потом продолжим наш рассказ.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Маша - Ой, какие кошечки хорошие получились. Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Маша мы тебе ещё не про всех животных рассказали. Ребятки, давайте продолжим свой рассказ.Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о свинье.

Воспитатель: Где живёт свинья? (В свинарнике)

- А свиньям там зимой не холодно(Нет)

- Чем питается свинья? (Фруктами, овощами, комбикормом)

- Какую пользу свинья приносит человеку? (Даёт мясо.Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе свиньи.

- Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица? (В курятнике)

Зимой не мёрзнут они в курятнике? (Нет)

- Чем питается? (Зерном, пшеном, кукурузой)

- Какую пользу курица приносит человеку? (Даёт мясо, несёт яйца)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель:- Вот, Маша сколько мы знаем о домашних животных.

Маша : Молодцы!

Воспитатель:- Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт».

(На столе приготовлены продукты. Дети берут игрушку животного в руки и ставят к тем продуктам которые им соответствуют.)

Игра «Кто что даёт»

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Итоговые вопросы

- О ком мы сегодня говорили? (о домашних животных зимой)

- А почему их называют домашними(Они живут с человеком и он о них заботится)

-А как? (кормит)

- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека)

2. «Благодарность домашним животным».

Дети садятся в кружок вместе с Машей. Берут в руки «домашних животных»,и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.

Первым образец показывает воспитатель. Например,он говорит:

- Спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.

Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Маша : Молодцы, ребятки, очень интересное занятие получилось.

Воспитатель: - Маша теперь ты поняла, что домашние животные не живут в зимнем лесу? Они живут рядом с человеком.

Маша Да, я много узнала. Пойду своим подружкам расскажу. До новых встреч. Спасибо.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Маша , что ты приходила к нам в гости. Детки, давайте скажем Кате «До свиданья!»

Дети«До свиданья, Маша »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

"Осенние посиделки. Домашние животные зимой"

Беседа о зимовке домашних животных....

«Дикие и домашние животные зимой»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав подготовительной  к школе  группе....

Презентация . "Домашние животные зимой. Корова"

Презентация для занятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: "Домашние животные зимой. Корова"...

Игра "Четвертый лишний" по лексическим темам "Насекомые", "Домашние животные", "Зимующие птицы", "Комнатные растения".

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре "Насекомые"  лишняя картинка в п...

презентация"жизнь домашних животных зимой"

"жизнь домашних животных зимой"-презентация для детей средней группы...