Сценарий экологического развлечения.
методическая разработка по окружающему миру

Сухова Наталия Владимировна

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий экологического развлечения

«Азбука безопасности в природе»

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.

Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Ход развлечения:

 Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы» и я хочу принять вас туда.

- У меня есть блокнот, в нем чистые страницы. В него мы занесём всё то, о чём узнаем во время нашего праздника.

Фея:  Ребята, вот мы с вами в лесу. Послушайте, сколько здесь разных звуков. Давайте, попробуем их послушать и угадать, чьи это звуки.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их всегда слышать, как нужно нам себя в лесу вести? Правильно, не шуметь. (запишем в блокнот «нельзя шуметь в лесу»)

-А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .

Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .

- Правильно, мы с собой взяли вот такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора) .

Игра-эстафета «Собери мусор»

Молодцы! Весь мусор собрали. (запишем «Не сорить в лесу!»)

А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

Солнечная разминка

. А вы знаете, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, травы). А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (ответы детей)

Игра «Елочки-пенечки»

Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (ответы детей)

Фея  записывает ответы в блокнот. (не рубить деревья, не рвать цветы)

Кого еще можно встретить в лесу? (животных и насекомых)

Загадки о животных

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка).

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Как нужно с ними обращаться? Кто знает? (ответы детей)

Что нужно записать в блокнот? (не наступать на муравейники, не разорять муравейники, не ловить насекомых, не уносить лесных детенышей домой)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

(можно развести костёр) .

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .

- Ребята, что нужно сделать с костром перед уходом? (потушить костёр) .

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .

Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные) .

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Если не соблюдать все эти правила, то может вот что случится.

Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

 Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

 Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

 Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы!

Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, вставайте в дружный хоровод.

Игра «Вперед четыре шага»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"

Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".

Сценарий предусматривает организацию досуга детей....

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"

Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...

Сценарий Экологического развлечения "Модный приговор"

P { margin-bottom: 0.21cm; }  Это веселое, доброе познавательное развлечение для дошкольников старших и подготовительных групп, рассказывающее о том, что из обоев, фантиков, металла, коробок...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....