Сценарий экологического развлечения.
методическая разработка по окружающему миру
Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения
«Азбука безопасности в природе»
Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.
Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Ход развлечения:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы» и я хочу принять вас туда.
- У меня есть блокнот, в нем чистые страницы. В него мы занесём всё то, о чём узнаем во время нашего праздника.
Фея: Ребята, вот мы с вами в лесу. Послушайте, сколько здесь разных звуков. Давайте, попробуем их послушать и угадать, чьи это звуки.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их всегда слышать, как нужно нам себя в лесу вести? Правильно, не шуметь. (запишем в блокнот «нельзя шуметь в лесу»)
-А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы) .
Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор) .
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора) .
- Правильно, мы с собой взяли вот такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора) .
Игра-эстафета «Собери мусор»
Молодцы! Весь мусор собрали. (запишем «Не сорить в лесу!»)
А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Солнечная разминка
. А вы знаете, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, травы). А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (ответы детей)
Игра «Елочки-пенечки»
Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (ответы детей)
Фея записывает ответы в блокнот. (не рубить деревья, не рвать цветы)
Кого еще можно встретить в лесу? (животных и насекомых)
Загадки о животных
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая. (кукушка).
Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Как нужно с ними обращаться? Кто знает? (ответы детей)
Что нужно записать в блокнот? (не наступать на муравейники, не разорять муравейники, не ловить насекомых, не уносить лесных детенышей домой)
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
(можно развести костёр) .
- Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр) .
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) .
- Ребята, что нужно сделать с костром перед уходом? (потушить костёр) .
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой) .
Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные) .
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Если не соблюдать все эти правила, то может вот что случится.
Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Чтобы ели зеленели,
На цветах звенели шмели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы!
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да.
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да.
Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да.
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да.
Молодцы!
Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, вставайте в дружный хоровод.
Игра «Вперед четыре шага»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"
Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".
Сценарий предусматривает организацию досуга детей....
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...
Сценарий Экологического развлечения "Модный приговор"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Это веселое, доброе познавательное развлечение для дошкольников старших и подготовительных групп, рассказывающее о том, что из обоев, фантиков, металла, коробок...
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....