Путешествие по России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с№1 города Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Разработала и провела воспитатель
Саая С.Б.
2017г.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа: Беседы о российской символике и республике Тыва; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Воспитатель:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина” (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
А теперь подойдем к глобусу.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобусе, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Что обозначает голубой цвет на глобусе? Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет? Это горы, степи.
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: 1) Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
- Что такое столица? ( Это главный город)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладывают изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
«Флаг России» В. Степанов.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость
Синий – мирное небо и верность
Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.
Игра «Собери флаг»
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов Российский.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой что-нибудь хвалят, прославляют. Государственный гимн страны - это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. В гимне звучат слова важные и главные для народа, то что, нас с вами всех объединяет. Мы с вами раньше послушали гимн России, автор слов гимна - знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров.
- Отправляемся дальше (Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: 2) Станция называется “Познавательная”
Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).
Моя малая Родина называется … (Республика Тыва). Столица моей малой Родины называется — … (город Кызыл)
Президент – Шолбан Валериевич Кара- оол.
Флаг моей малой Родины –
Герб моей малой Родины –
Гимн моей малой Родины –
Кожуун в которой я живу называется – ( Пий-Хемский)
Мой город называется — Туран
Игра «Какой, какая, какое?»
Город в России (Какой?) — российский город.
Деревня в России (Какая?) – российская деревня.
Паспорт гражданина России (Какой?) — российский паспорт.
Москва — столица России (Какая?) – российская столица.
Народ, который живет в России (Какой?)– российский народ.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? - Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Дополнялки» ( встали около стульчиков)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою - (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном - (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный - (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется - (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат - (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было - (войны)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись ты в поезд дружно.
Воспитатель: Молодцы!
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. (Звучит музыка “Паровоз”.)
Мы приехали на станцию “Историческая”
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. В древней легенде чужеземный князь завещает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.
Героическое прошлое нашей Родины отражается в устном народном творчестве. Народ всегда помнит своих легендарных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Грозно звучали имена Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова. Их имена не счесть. И по сей день живет добрая память о русском воине, как о, самом мужественном и бесстрашном.
Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает ВОВ, которая длилась долгих 4 года.
Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя
Воспитатель: нам надо ехать дальше. (Звучит музыка “Паровоз”.)
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Есть такая пословица - “Если дружба велика – будет Родина крепка” А наша большая страна - это Россия Я предлагаю вам встать и спеть песню о России.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...