Проект «Космос»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
ГБОУ школы №338
Невского района Санкт-Петербурга
Проект «Космос»
подготовительная группа
Вид проекта
Познавательно-исследовательский
Участники
дети, воспитатели, сотрудники библиотеки,
родители.
Подготовила и провела воспитатель
Корнеева-Зоненко Ю.Ю.
Санкт-Петербург
2016г
Проект «Космос»
Название проекта: «Космос
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники библиотеки,
родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
-Познакомить детей с планетами Солнечной системы: названия планет, их расположение, движение относительно Солнца.
-Уточнить знания о звездном небе, признаках отличия и сходства звезд (яркость, размер, названия).
-Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
-Развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарь детей: «космическое пространство», «невесомость», «звезды», «полет», «открытый космос», «полёт в космос», «Солнечная система», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Юпитер», «Марс», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «орбита».
-Развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.
-Закрепить умение работать по схеме, самостоятельно конструировать ракету.
-Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
-Познакомить детей с художественными произведениями, посвящёнными космосу.
-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
-Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать в детях гордость за людей данной профессии, за свою страну.
Актуальность.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Предполагаемый результат.
-Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
-Возможность поучаствовать в конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки,
где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях.
Организация и этапы проведения проекта
Этапы | Основные направления реализации | |
I. Подготовительный (организационный) этап. | Воспитатель: -разработка содержания проекта, составление плана работы; -подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен); -оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре по теме космос. -подбор материалов для НОД; Родители и дети: -предложить родителям вместе с детьми посетить: -Клуб юных космонавтов .9 апреля 14.00 -10 апреля, накануне 55-летней годовщины полёта Юрия Алексеевича Гагарина, в Петербурге будет представлена уличная выставка макетов космической техники и стендов для фотографирования на фоне городов будущего или даже Луны. Праздник пройдёт в Александровском парке (М Горьковская), на площадке перед Мюзик-холлом с 12:00 до 16:00. Воспитатель и родители: -подбор материала в информационную папку «Космос» для родителей. - Оформление папки-передвижки «Освоение космоса». | |
II. Основной (деятельный) этап. | Воспитатель и дети | |
Познавательное развитие Речевое развитие | Совместная и самостоятельная деятельность: -просмотр иллюстраций, открыток, фотографий с изображением космического пространства. -рассматривание детской художественной литературы: «Моя первая энциклопедия Вселенная»Ф.Шювер, «Летающие звезды» А.Ткаченко, «Звездное небо»Л.Петрановская, «Космос за 30 секунд»К.Гиффорд, «Кто такой Гагарин»М.Погорелова,т «Космические корабли» В.Шиманский, «Рассказы о Гагарине»Ю.Нагибин. -рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы, косм-х кораблей, созвездий, космонавтов, звезд. -проведение бесед «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса», «Луна-спутник Земли». -дидактические игры: «Найди лишнее», «Планеты Солнечной системы», «Найди ошибку», «Звезды на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди недостающую ракету» «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Планеты», «Космос»). - опыты и экспериментирование: Опыт 1 «Солнечная система». Цель: - объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Опыт2 «Вращение Луны». Цель: - показать, что Луна вращается вокруг своей оси. Опыт 3 «Дневные звезды». Цель: - Показать, что звезды светят постоянно. НОД Тема: «История космоса» с использованием ИКТ. Задачи: - расширять представление о космических полетах; -поз – познакомить с российскими учеными, стоявшими у источников развития русской космонавтики — К. Циолковским,: С. Королёвым; -зак -закреплять знание о том, что первым космонавтом был ! Ю. Гагарин. -способствовать развитию памяти, логического мышления. НОД Тема: «Космическое путешествие».
-Познакомить детей с планетами Солнечной системы: названия планет, их расположение, движение относительно Солнца. -Уточнить знания о звездном небе, признаках отличия и сходства звезд (яркость, размер, названия). -Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.-Развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарь детей: «космическое пространство», «невесомость», «звезды», «полет», «открытый космос», «полёт в космос», «Солнечная система», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Юпитер», «Марс», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «орбита». Совместная и самостоятельная деятельность: НОД Тема: «Ракета летит к звездам». Задачи: -развивать навыки творческого рассказывания, фонематический слух; -учит детей четко и громко произносить слова; формировать навыки выражения своего мнения. НОД Тематическая экскурсия в детскую библиотеку. «Этот загадочный мир». Чтение художественной литературы:Чтение «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова .«Летающие звезды» А.Ткаченко, сказки и мифы разных стран и народов о космосе, созвездиях, «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, А.Леонов «Шаги над планетой», загадки о космосе, стихотворения о космосе. | |
Художественно – эстетическое развитие | Совместная и самостоятельная деятельность: -Рисование (коллективная работа) стенгазеты посвящённая 55-летию первого полета человека в космос. Задачи: -развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием. -развивать воображение, творчество детей. -воспитывать чувство гордости; -конструирование из крупных частей конструктора различные сооружения космодрома. НОД Рисование. Тема «Среди планет». Задачи: -учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; -закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга; -продолжать развивать коллективное творчество НОД Рисование по замыслу Тема «Путь к звездам». -учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. -развивать фантазию, творческую активность. -закреплять технические умение и навыки рисования разными материалами. -НОД Аппликация тема: «Звездная фантазия». Задачи: -Обобщить представления детей о космосе, о планетах солнечной системы. -Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. -Обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. – -Развитие мелкой моторики рук | |
Социально-коммуникативное развитие | Совместная и самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Юные исследователи космоса» Цели: -закреплять представления детей об освоении космоса; закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полетах, космонавтах; -уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. | |
Физическое развитие | -подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион», «Солнышко и дождик», «Космическая эстафета». | |
III.Заключительный этап. | Воспитатель-родитель-дети -выставка детских рисунков на тему «Этот загадочный мир». -семейный - творческий конкурс «Космические дали» посвященный 55-летию первого полета человека в космос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...