КВН С РОДИТЕЛЯМИ по экологии : «ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ».
план-конспект занятия по окружающему миру

Дзукаева Аня Георгиевна

Цель:

  • обратить внимание родителей на проблему экологической этики, поведение человека в природе;
  • способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • повышение педагогического мастерства родителей по экологическому образованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН С РОДИТЕЛЯМИ

 НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ:

«ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ».

Подготовила

 воспитатель Вкк

Дзукаева А.Г.

Владикавказ 2021

Цель:

  • Обратить внимание родителей на проблему экологической этики, поведение человека в природе; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • Повышение педагогического мастерства родителей по экологическому образованию.

Участники: Команды «Солнышко» и «Искорка».

Жюри: родители,  специалисты.

Ведущий: Воспитатель группы.

Ход мероприятия:

Вед: Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Экология – это         наука о природе.   Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы,  мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и семьи можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

    Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Поэтому логично, что девиз нашего мероприятия : «Прикоснись к природе сердцем».  

Вед: В нашей игре участвуют  2 команды  «Солнышко» и «Искорка».

 (команды располагаются вокруг столов)

Девиз  команды «Солнышко»: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде»»

Девиз  команды «Искорка»: «Гореть,  не тлеть и все уметь!»  

(выбирают капитанов команд)

Представление жюри, состоящее из педагогов и родителей.

C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_103849.jpg

1-й конкурс: Разминка

Искорка:

  • Сок какого дерева сладкий? (клен, береза)
  • У каких деревьев осенью листья красные (рябина, клен)
  • Что за зверь лесной?  Боится зверь ветвей моих

                                      Гнезд не построит птица в них.

                                      В ветвях – краса и мощь моя..

                                      Скажи быстро, кто я (Лось)

  • Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
  • Окружающий нас мир, это что? (природа)
  • Кто такой ихтиолог? (ученый, изучающий рыб)
  • Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

Солнышко:

  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • О каком дереве говорится? Зелена, а не луг,

                                                Бела, а не снег,

                                                Кудрява, а не волос? (береза)

  • Угадайте, что за птица? Света яркого боится,

                                         Клюв крючком, глаза пятачком,

                                         Ушастая голова, это (сова)

  • Что за зверь лесной? Он всю зиму в шубе спал,

                                    Лапу бурую сосал,

                                    А проснувшись стал реветь,

                                    Это зверь лесной – (медведь)

  • Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная книга)
  • Кто такой орнитолог? (Ученый, изучающий птиц)
  • Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_104247.jpg

Подведение итогов 1 конкурса.

2 –ой   конкурс: «Нарисуй животное»

Командам даются карточки с названием животного. По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, должен нарисовать на мольбертах предложенное животное. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс

C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_104653.jpg         C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_104716.jpg

 Подведение итогов 2 конкурсов

3 – й конкурс: Конкурс капитанов. Блиц – опрос

  • В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)
  • Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
  • Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)
  • Кого в шутку называют косым? (Зайца)
  • Кто лечится мухомором? (Лось)
  • Какая рыба носит имя человека? (Карп)
  • У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
  • Кого считают  царем? (Льва)
  • Кого величают по отчеству Патрикеевна ? (Лиса)
  • Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Подведение итогов 3 конкурса

4– й конкурс: Разгадывание кроссворда «Природы»

  1. Кто-то утром не спеша, надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет вдруг светлей вокруг.
  2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.
  3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широко в море.
  4. Он пушистый, серебристый, белый, белый, чистый, чистый, ватой наземь лег.
  5. Основное свойство почвы.
  6. Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соберет.
  7. Одна из составных частей почвы.
  8. Посмотри, мой милый друг, что находиться вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, человек и время года – это все вокруг…?
  9. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
  10. Что вниз вершиной растет?
  11. Вещество, повышающее плодородие почвы.

                                                         

                                                       10                                     

                                   11

                                                                                            2

                8

                                   9        3

        4

                                                        6               1                                

        7

                         5

Ответы:        1. Солнце                5. Плодородие                       9. Почва

                      2. Туман                      6. Град        10. Сосулька

                      3. Река                         7. Песок        11.Перегной

                      4. Снег              8. Природа

Подведение итогов 4 конкурса

C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_105621.jpg     C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_111008.jpg

5– й конкурс:   Отгадай по описанию.

  • Мы  умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
  • Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живу в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих рыб!  Особенно нас любят стрекозы. Вы  догадались, кто мы? (Комары)
  • У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
  • Я – самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги.
  • Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?  (Жираф)

Подведение итогов 5  конкурса

6– й конкурс:   «Шедевр» (на самый яркий, интересный плакат)

В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Берегите природу».

  • А пока команды готовятся , небольшая разминка для болельщиков

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, тогда

Скажите громко слово «да»

Откройте мне один секрет

Живут жирафы В ТУНДРЕ?

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая?

По снегу две полоски след,

МЕДВЕДЬ  прошел по снегу?

УВИДЕШЬ в ясный день крота,

Парящим  В НЕБЕ, правда?

Лес обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?

Замершая вода тверда,

Вода стать может ГАЗОМ?

В окошке утром солнца свет,

 НОЧЬ наступает, верно?

Пасутся в АРКТИКЕ стада

 Коров и коз рогатых?

Растает снег в ручьях вода,

Весной бывает это?

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах?

Когда приходят холода,

На юг летят все ЛОСИ?

Садится  слон на провода,

Чтоб пообедать, ПРАВДА?

На карте мира города,

Материки и страны?

 

Вопросы кончились,! Друзья

И всех хвалю, ребята я.

Зачету подошел конец

Кто не ошибся молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он?

Подведение итогов 6  конкурса

6– й конкурс:  «Собери пословицы»

 (раздать слова, из которых команды должны составить   пословицы)

«Береги землю родимую, как мать любимую».

«Что сегодня сбережешь, завтра пригодится»

«Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться»

C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_105632.jpg      C:\Users\Win7\Desktop\мастер-классы\20210115_112521.jpg

Подведение итогов 6  конкурса

После сообщения результатов, жюри подсчитывает общий итог игры.

Песня «Где родились мы с тобой…»

Вручение памятных медалей всем членам команд.

Вед:   Я сорвал цветок и он завял, я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял:           «Прикоснуться к природе можно только сердцем!»

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И не кому не позволяй.

Нам жить в одной семье

Нам жить в одном кругу,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

 Кувшинки на болоте,

                      Осетра в реке и птицу в небесах!

                      Берегите и охраняйте природу.

 ПОМНИТЕ: Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле – более 2 лет

             Консервная банка – 30 лет,

                         Полиэтиленовый пакет – 200 лет,

                         Стекло – 1000 лет

        Берегите эти земли, эти воды

        Даже малую былиночку любя,

                    Берегите всех зверей внутри природы,

                    Убивайте лишь зверей внутри себя.

   Вот на этой лирической ноте нашего земляка Евгения  Евтушенко я и хочу закончить нашу интересную встречу. Мне бы хотелось еще с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать. Спасибо всем за участие, плодотворную работу, фантазию и до новых интересных встреч!!!

Каждому участнику раздается «листочек дерева»,на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прикоснись с природе сердцем"К

КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»

Родительское собрание в форме КВН на тему:  - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....

"Прикоснись к природе сердцем"

Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...

Бугакова Елена Геннадиевна. "Прикоснись к природе сердцем"

Описание системы работы по теме "Экологическое воспитание дошкольников"...

Познавательно - исследовательский проект по экологии " Прикоснись к природе сердцем"

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательно - исследовательский проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

КВН по природе Прикоснись к природе сердцем

КВН по природе Прикоснись к природе сердцем...