Конспект занятия "О чем рассказывает одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "О чем рассказывает одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_odezhda.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «О чем рассказывает одежда»

Цель: Систематизировать представление детей об одежде.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 Оборудование: Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.) карточки с изображением СНЕЖИНКИ,СОЛНЦА, ДОЖДЯ.

Ход конспекта

1. Воспитатель загадывает загадку про одежду:

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.Они о многом могут рассказать:Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. (Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

2. Беседа: Для чего нужна одежда

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. (выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)- К какому времени года относится? (к зиме)- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.- Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём)

3Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто). (выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

4.Игра «Модельеры»

 А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)- Молодцы.- После работы всегда хочется отдохнуть. - Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

5. Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

(выполнение движений за текстом)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс,)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

6. Игра «Что теплее»

Воспитатель делит детей на две команды (мальчиков и девочек) и предлагает разложить картинки с изображением разной одежды, начиная от самой легкой

7.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "О чем рассказывает одежда"

Занятие "О чем рассказывает одежда"...

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...