Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

  • Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.

  • Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

  • Развивать память и воображение.

  • Совершенствовать двигательные способности детей.

  • Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.odt16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

  • Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
  • Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
  • Развивать память и воображение.
  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину.

Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые.

Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. 

Ребята, а каких военных вы знаете? (ответы детей)

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша Армия сильна!"

Цель: расширение знаний детей о Российской Армии. Задачи:- уточнять представления детей о родах войск;- познакомить с военной техникой, оружием; - развивать речь, мышление, познавательные ин...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша армия»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша армия»Цель: расширение знаний детей о Российской Армии. Задачи:- уточнять представления детей о родах войск;- позна...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша армия»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша армия»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Наша армия»

Задачи:- уточнять представления детей о родах войск;- познакомить с военной техникой, оружием; - развивать речь, мышление, познавательные интересы детей; - закреплять знания о всенародном пр...