Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой. Тема: «Песок, глина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по Ознакомлению с окружающей средой.
Тема: «Песок, глина»
Подготовила и провела:
воспитатель Сычева Татьяна Геннадьевна
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, знакомить с окружающим миром
- Подводить детей к ответу полными предложениями.
- Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
- Обогащать словарный запас новыми понятиями.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
- Прививать любовь к природе.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: рыхлость, сыпучесть, песчинки, мягкость, пластичность, плотность.
Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками: беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперименты с песком, глиной, на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие технологии.
Оборудование для воспитателя/детей: песок, глина, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, ложечка, горшок глиняный.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения.
Практический: экспериментирование - элементарные опыты.
Игровой: сюрпризный момент, игра экспериментирование.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за песком и почвой.
Рассматривание песка, земли.
Труд в уголке природы и на участке.
Самостоятельная деятельность:
Дидактические игры (лото, домино)
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Структура занятия:
1.Введение в учебно-игровую ситуацию. «Приветствие» (на ковре)
2.Основная часть. (за столами)
Игра – задание «Сравнить песок с глиной»
Физкультминутка – Гимнастика для глаз Игра задание «Экспериментирование» 3.Итог.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:
Дружно встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук. Буратино вносит коробку.
2.Основная часть.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я опять к Вам в гости пришел, да не с пустыми руками.
Воспитатель: А что это ты нам принес?
Буратино: А вы угадайте загадки! (загадывает)
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок)
Ответы детей.
Буратино: Правильно!
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу (глина)
Ответы детей.
Буратино: Правильно! Ребята, у меня остался только один горшочек из посуды. Я бы и сам сделал новую посуду, да не знаю из чего можно.
Открывает коробку в ней горшочек из глины, стакан с песком, глиной, водой.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратине сделать новую посуду, заодно узнаем из чего можно. Так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину. Итак, давайте начнем исследование (на столе стоят чашечка с песком, чашечка с глиной, стакан с водой, ложечка, салфетки, глиняный горшок).
- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:
Не пробовать то, с чем экспериментируете!
Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!
Слушать внимательно воспитателя!
Работать дружно!
Мыть руки после экспериментирования!
- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.
1 опыт:
- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Возьмите песок ложкой и насыпьте в тарелочку. Хорошо ли он сыплется? Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А теперь аккуратно подуйте на песок, что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей) Давайте попробуем!
Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.
- А теперь рассмотрите другие тарелочки (на столе тарелочки с глиной).
2 опыт: Воспитатель: Что мы видим? Как вы догадались, что это глина? (Ответы детей.)
- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей)
- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.)
В заключение воспитатель делает вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.
Буратино: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поиграть. Приготовьте все глазки.
2. Физминутка. Гимнастика для глаз
Деревце растет, смотри , носик впереди –
Вверх посмотрим, смотрим вниз.
Вправо, влево – не ленись.
Вверх и вправо, вниз и влево-
Сделаем кружок большой.
Дружно глазками поморгаем,
Вот и все мы отдыхаем.
3. Незнайка: Ой, я забыл, вы мне обещали сделать новую посуду.
3 опыт:
На столе 4 тарелки в них: песок мокрый, песок сухой и глина мокрая, глина сухая.
Из чего можно ее сделать? (Ответы детей) Пробуем самим слепить тарелочку из глины.
Буратино: Какие вы молодцы! Спасибо вам, вы очень много мне сегодня рассказали. Прощается.
Воспитатель: До свидания, Буратино, приходи к нам ещё.
3. Итог.
Воспитатель: Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"
Цель: Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"
В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».
-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...