Конспект НОД экспериментирования в первой младшей группе "Окрашивание воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_okrashivanie_vody.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение "Детский сад "Янтарик"
Конспект комплексного занятия по опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе.
Тема: Окрашивание воды
Возрастная группа: 1 младшая группа
Дата проведения: 23.10.2020
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Интеграция с образовательными областями:
1. «Коммуникация»
2. «Познание»
3. «Физическая культура»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его прийти к нам в гости, и он согласился. Давайте с ним поздороваемся (в группу заходит волшебник).
Воспитатель: Но перед тем как волшебник покажет нам свои фокусы нам нужно помочь нашим глазкам, чтобы они хорошо всё видели!
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И на ручки посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)
2. Основная часть. Окрашивание воды.
Воспитатель: Ну что волшебник, расскажи, какие же фокусы ты приготовил нашим деткам.
Волшебник:Я пришел к вам с волшебной жидкостью. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).
Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее волшебную краску и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, абра кадабра» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)
Воспитатель:Ребятки, а вы бы хотели попробовать побыть волшебниками. Давайте, попросим нашего волшебника, чтоб он научил нас делать такой фокус. Но для начала нам нужно подготовить наши ручки к выполнению фокусов.
Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Дети вместе с фокусником и воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.
(Дети с помощью воспитателя окрашивают воду пищевыми красителями)
3. Рефлексия.
Волшебник: Молодцы, ребята! Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получились хорошие фокусники. Мне очень понравилось вам показывать фокусы. И я обязательно приду к вам снова.
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем волшебнику большое спасибо и попрощаемся с ним!
(дети благодарят волшебника и говорят: «До свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Разноцветный снег (Конспект по экспериментированию в первой младшей группе).
laquo;Разноцветный снег».Цель:Знакомить детей со свойствами снега.Задачи:· Развивать внимание, интерес к экспериментированию : познакомить...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".
Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....
Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»
Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»...
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."
Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....