Проект "Путешествие в мир диких животных".
проект по окружающему миру
Цель: дать детям первоначальное представление о животных средней полосы. Познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей
старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в мир диких животных»
Актуальность:
Для детей старшего дошкольного возраста необходимо создавать условия для развития познавательно-речевой активности, а так же любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В данном проекте мы знакомимся с дикими животными, их детенышами; формируем умение описывать их. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
В тематическом планировании предусматривается все формы с детьми: занятия, свободная игра, чтение художественной литературы, загадок, аудиозаписей, презентаций, беседа с детьми. Все формы служат для достижения цели проекта.
Цель:
Дать детям первоначальное представление о животных средней полосы (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь, лось, рысь, барсук). Познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Уточнить, расширить словарь: дупло, нора, берлога, логово.
Задачи:
Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
Закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных; закреплять умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Тип проекта: краткосрочный, открытый, творческий, коллективный,
Длительность проекта: одна неделя.
Участники проекта:
дети старшей группы (возраст 5-6 лет) , воспитатель, младший воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Знать и называть животных по месту обитания, внешним признакам, строению, жилища, размеру;
Использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.
Предварительная работа:
Создание комплекта электронных презентаций.
Поисковая работа по подбору литературы и иллюстративного материала о диких животных.
Рассматривание картинок с изображением животных.
Слушание аудиозаписи «Звуки леса», « Голоса животных».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотник и звери», «Зайцы и волк» и др.
Дидактические игры: «Кто у кого?», «Кто как подает голос», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?» и др.
Разукрашивание картинок «животные» (прил.1)
Зоологическое лото. Загадки о животных.
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта; определение методов;
Проект, реализуемый в 3 этапа
Этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая неделя «Дикие животные». Эта неделя интересна для наших ребят, определи, о каких животных будем собирать сведения.
Увидев интерес к данной теме, на обсуждение, мы использовали метод
« трёх вопросов» и объединили в план
Что мы знаем о диких животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Чем дикие животные отличаются от домашних. Дикие животные живут в лесу. Медведь зимой спит в берлоге. Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно. Белка живет в дупле. Детеныш у волка - волчонок. Сказки про животных. | На какое домашнее животное похож кабан? Чем? Как называют хищную кошку? Почему у животных разные хвосты? Что такое «Красная книга»? Зачем нужно охранять диких животных? В каком месяце медведь ложится в спячку? Какое жилище у енота? Чем питаются животные в лесу? Где зимует барсук? | Посмотреть в интернете. Посмотреть телепередачу. Посмотреть в «Красной книге». В садике, у воспитателя Из книг, из энциклопедии мультфильмов. Спросить у мамы, у папы. В библиотеке. |
Этап «Сбор сведений»
Поисковая работа по подбору литературы и иллюстративного материала о диких животных.
Подготовить дидактический материал: «Угадай кто это?», «Кто как подает голос», «Чей хвост?» и д.р.
Организовать встречи и беседу с родителями;
Организовать экологическую выставку поделок;
Этап непосредственно реализация проекта:
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.
Ознакомление с окружающим миром | Занятия: «Такие разные животные» «Путешествие в мир диких животных». «В гостях у Лесовичка» Игра- викторина «Угадай кто это?» |
Физкультура | Развлечение «Строим теремок» |
Музыка | Слушание аудиозаписи «Звуки леса», « Голоса животных». |
Художественно-продуктивная деятельность | Аппликация-«Морковь для зайца» Раскрашивание: Раскраски «Животные». Лепка: «Лось», |
Ознакомление с художественной литературой | Знакомство с «Красной книгой России». К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка». Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат». Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел». |
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких животных. Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных Составление описательных рассказов на тему животных |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Пословиц, поговорки, загадки. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Сравни разных животных», «Узнай по голосу», «Где, чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один - много», «Какое слово самое короткое?», «Кто, где живёт?». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волки во рву», «Охотники и звери». Театрализованная игра: «Колобок» |
Развитие элементарных математических представлений | Занятие «В лес по тропинке» |
Работа с родителями | Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в развлечении «Прогулка в лес». Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок. Помощь родителей в изготовлении поделок. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию. |
Презентации: «Путешествие в мир диких животных» «Дикие животные»
Итоговый этап
Закрепление полученных знаний – открытое занятие тема: «Прогулка в лес».
Цель: закрепить представление детей об образе жизни диких животных, закрепить основные признаки животных, учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение.
Экологическая выставка поделок.
Литература:
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.,1998 г.
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. 2004г.
Васильева А.И. «Учите детей наблюдать природу». – М,2002г.
Иванова А. И. «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников. – М.,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....