Проект Покормим птиц зимой
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Покормим птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В.Степанов
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
А.Чепурнов
Воспитатель: Шарипова Л.Р.
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий
Срок проведения: 09.01.2021 г – 31.01.2021 г.
Объект исследования: зимующие птицы нашего села.
Предмет исследования: помощь зимующим птицам.
Цель проекта:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.
4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).
2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.
3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.
4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
6. Научить детей, правильно их подкармливать
Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».
Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);
ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;
оформление альбома;
выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;
выставка – «Кормушка для птиц.
Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Теоретическая значимость проекта:
систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.
Практическая значимость проекта:
формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта:
формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.
Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную литературу для чтения детям;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап. Основной (практический)
•Оформление описательных рассказов о птицах;
•Изучение корма для подкормки птиц;
•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
•Выставка кормушек;
•Наблюдение за птицами;
•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
3 этап. Заключительный
•Подведение итогов реализации проекта;
•Презентация проекта (освещение опыта работы)
Продукты проекта:
• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.
Работа воспитателя с родителями
Папка-передвижка «Зимующие птицы»
Акция «Покормите птиц зимой»
Консультация «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс «Волшебная кормушка»
Памятка «Читаем с детьми»
• В. Звягиной «Воробей»,
• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,
• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
• Ю. Никонова «Зимние гости»
• А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка»
Сбор корма для птиц
Использованная литература
1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-4-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2019.-368с.
2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»
Образовательная область | 09.01 -10.01. | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Физическое развитие | - Беседа на проблемные ситуации «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?»
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц
- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»;
Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости», - прогулка "Наблюдение за синицей"
«Берегите и покормите птиц зимой»
Рисование «Птицы на кормушке».
Лепка «Рябинка для птиц»
«Птички» (раскрашивание карандашами) п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот», «Совушка». Экскурсия по территории детского сада
| Памятка «Покормите птиц зимой»
папка-передвижка Зимующие птицы» |
Образовательная область | 13.01 – 17.01. | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое раз
Физическое развитие
Музыка | Беседа на проблемные ситуации - «Как живут наши пернатые друзья зимой»; - «Синичка-гостья нашего участка - «Зимние гости»
- Составление рассказов по иллюстрациям
- Разучивание стихов.
- Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и «Ворона», И. Токмакова «Десять птичек – стайка» , В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.
Д/ и.: «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»
- Конструктивно-модельная деятельность «Кормушка для птиц»
- Прогулка "Наблюдение за воробьями". Просмотр слайд - презентации «Зимующие птицы». Аппликация «Снегири прилетели на кормушку» «Птички» (раскрашивание карандашами) Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» П/и “Птички и птенчики”, “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”. -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года» | Акция «Покормим птиц вместе с детьми»
Памятка «Читаем с детьми»
|
Образовательная область | 20.01. – 24.01 | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Музыка
Физическое развитие | Беседа на проблемные ситуации - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “ - «Пользу или вред приносят птицы?». - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» - “Чем питаются птицы зимой?» -Разучивание стихов.
- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей», С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”
Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».
- Прогулка "Наблюдение за вороной". - Опытно-экспериментальная деятельность. Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой». «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка) Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот» | Мастер-класс «Волшебная кормушка» Альбом «Я покормлю птиц зимой!»
|
Образовательная область | 27.01 – 31.01 | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Физическое развитие | - Беседа по проблемные ситуации: - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»; - “Чем питаются птицы зимой?»
- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”. Сюжетно-ролевая игра: «Больница птиц»
- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?» - прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»" - прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами" «Птицы зимой» П/и “Птички и птенчики”, “Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны» Рисование «Веточка рябины» «Птички» (раскрашивание карандашами) Итог: выставка оригинальных кормушек; Оформление альбома «Помогите птицам зимой»; Выставка «Покормите птиц зимой» | Конкурс «Самая оригинальная кормушка»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormim_ptits_zimoy.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покормим птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
В.Степанов
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
А.Чепурнов
Воспитатель: Шарипова Л.Р.
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий
Срок проведения: 09.01.2021 г – 31.01.2021 г.
Объект исследования: зимующие птицы нашего села.
Предмет исследования: помощь зимующим птицам.
Цель проекта:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.
4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).
2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.
3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.
4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
6. Научить детей, правильно их подкармливать
Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».
Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);
ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;
оформление альбома;
выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;
выставка – «Кормушка для птиц.
Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Теоретическая значимость проекта:
систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.
Практическая значимость проекта:
формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта:
формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.
Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную литературу для чтения детям;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап. Основной (практический)
•Оформление описательных рассказов о птицах;
•Изучение корма для подкормки птиц;
•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
•Выставка кормушек;
•Наблюдение за птицами;
•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
3 этап. Заключительный
•Подведение итогов реализации проекта;
•Презентация проекта (освещение опыта работы)
Продукты проекта:
• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.
Работа воспитателя с родителями
Папка-передвижка «Зимующие птицы»
Акция «Покормите птиц зимой»
Консультация «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс «Волшебная кормушка»
Памятка «Читаем с детьми»
• В. Звягиной «Воробей»,
• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,
• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
• Ю. Никонова «Зимние гости»
• А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка»
Сбор корма для птиц
Использованная литература
1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-4-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2019.-368с.
2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»
Образовательная область | 09.01 -10.01. | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Физическое развитие | - Беседа на проблемные ситуации «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?»
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц
- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»
Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»;
Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости», - прогулка "Наблюдение за синицей"
«Берегите и покормите птиц зимой»
Рисование «Птицы на кормушке».
Лепка «Рябинка для птиц»
«Птички» (раскрашивание карандашами) п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот», «Совушка». Экскурсия по территории детского сада
| Памятка «Покормите птиц зимой»
папка-передвижка Зимующие птицы» |
Образовательная область | 13.01 – 17.01. | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое раз Физическое развитие
Музыка | Беседа на проблемные ситуации - «Как живут наши пернатые друзья зимой»; - «Синичка-гостья нашего участка - «Зимние гости»
- Составление рассказов по иллюстрациям
- Разучивание стихов.
- Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и «Ворона», И. Токмакова «Десять птичек – стайка» , В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.
Д/ и.: «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»
- Конструктивно-модельная деятельность «Кормушка для птиц»
- Прогулка "Наблюдение за воробьями". Просмотр слайд - презентации «Зимующие птицы». Аппликация «Снегири прилетели на кормушку» «Птички» (раскрашивание карандашами) Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» П/и “Птички и птенчики”, “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”. -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года» | Акция «Покормим птиц вместе с детьми»
Памятка «Читаем с детьми»
|
Образовательная область | 20.01. – 24.01 | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Музыка
Физическое развитие | Беседа на проблемные ситуации - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “ - «Пользу или вред приносят птицы?». - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» - “Чем питаются птицы зимой?» -Разучивание стихов.
- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей», С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”
Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».
- Прогулка "Наблюдение за вороной". - Опытно-экспериментальная деятельность. Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой». «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка) Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот» | Мастер-класс «Волшебная кормушка» Альбом «Я покормлю птиц зимой!»
|
Образовательная область | 27.01 – 31.01 | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитии
Физическое развитие | - Беседа по проблемные ситуации: - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»; - “Чем питаются птицы зимой?»
- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”. Сюжетно-ролевая игра: «Больница птиц»
- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?» - прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»" - прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами" «Птицы зимой» П/и “Птички и птенчики”, “Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны» Рисование «Веточка рябины» «Птички» (раскрашивание карандашами) Итог: выставка оригинальных кормушек; Оформление альбома «Помогите птицам зимой»; Выставка «Покормите птиц зимой» | Конкурс «Самая оригинальная кормушка»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....