Проект по познавательному развитию "Я живу в стране - Россия".
проект по окружающему миру
Данный материал в помощь педагогам, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_strane_rossiya_1.docx | 86.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Я живу в стране – Россия»
Тема: «Проектная деятельность, как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Название проекта: «Я живу в стране – Россия».
Пояснительная записка.
- Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я живу в стране – Россия».
- Проблема. Мои воспитанники плохо ориентируются в названиях нашей страны, столицы нашей страны, малой Родины , областного города. Часто эти понятия путают между собой. Слабо сформированы понятия о многообразии городов в нашей Стране.
- Цель: формирование у детей чувства патриотизма к своему краю и стране.
- Задачи:
- формировать знания об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его
культурой;
- формировать представление о различие территории России и Родного края;
- формировать представления о многообразии городов России;
- вовлекать родителей в совместную деятельность.
- Объект исследования: дети старшего возраста.
- Участники: воспитатели, дети, родители.
- Продолжительность: краткосрочный ( две недели).
Этапы.
- Подготовительный.
Деятельность педагога:
- беседа для уточнения имеющихся знаний;
- создание развивающей среды ( карта России и Свердловской области, глобус, флаг, герб Российской Федерации, портреты президента, губернатора, открытки, иллюстрации родного города и городов России; иллюстрации достопримечательностей родного края и страны, предметы быта народов разных национальностей, предметы и иллюстрации культуры народов, иллюстрации народных костюмов, дидактические игры по тематике, познавательные журналы, энциклопедии по тематике, раскраски).
Совместная деятельность педагога и детей:
- работа с контурными картами;
- подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники».
Работа с родителями:
- папка-передвижка «Воспитание маленького гражданина»;
- атрибуты своими руками для сюжетно-ролевой игры «Путешественники».
- Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема:
- «Наша родина – Россия»;
- «Родной край»;
- «Мы разные, но мы вместе»;
- «Города нашей страны».
Беседа:
- «Россия – Родина моя»;
- «С чего начинается Родина?»;
- «Наш край малая доля Российской Федерации»;
- «Президент. Кто он»;
- «Культура нашего народа»;
- «Защитники нашего Отечества».
Чтение художественной литературы:
- «Гимн Российской Федерации»;
- К.Ушинский «Наше отечество»;
- З. Александрова «Родина»;
- М.Исаковский «Дождик, дождик, где ты был?»;
- М.Пришвин «Сказка о большом колоколе»;
- А.Пришелиц «Главные слова»;
- С.Васильев «Россия»;
- Н.Боков «Необъятная страна», «Что мы Родиной зовем»;
- С.Есенин «Белая береза под моим окном».
Рисование:
- «Звезды Кремля»;
- «Русский национальный костюм»;
- «Укрась матрешку»;
- «Хохломская роспись»;
- «Белая береза под моим окном»;
- «Моя Родина-Россия»
Лепка:
- «Дымковская игрушка»;
-«Глобус – модель Земли»;
- «Посуда давних времен».
-«Российский флаг» (пластинография).
Аппликация:
- «Укрась матрешку»;
- «Флаг Российской Федерации»;
- «Большой город»;
- «Города на карте России».
Дидактические игры и упражнения:
- «Символика России»;
- «Символика Родного края»;
- «Костюмы народов России»;
- «Рассмотри и расскажи»;
-«Расскажи об этом предмете»;
- «Народный промысел».
Развивающие игры:
- «На улицах города»;
- «Отметь на карте»;
- «Путешествие по карте».
Подвижные игры:
- «Салки»;
- «Горелки»;
- «Жмурки»;
- «Крепость и защита»;
- «Отними платочек».
Пальчиковая гимнастика:
- «Мы по городу шагаем»;
- «Наш дом».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешественники»;
- «Защитники»;
- «Экскурсия».
Совместная деятельность родителей с детьми:
- поиск информации по теме;
- подбор наглядного материала;
- чтение художественных произведений;
- подбор фотографий «Города России»;
- коллекционирование магнитов «Города России».
- Заключительный.
- Выставка рисунков «Я живу в стране – Россия»
- оснащение уголка по патриотическому воспитанию;
- создание фотоальбома «Города России».
- Ожидаемый результат:
- знают символику страны и родного края;
- знают некоторые народные национальности нашей страны;
- знают и называют города России.
- Презентация проекта: итоговое открытое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и детей "Мы живем в большой и прекрасной стране Россия"
Знакомство с государственной символикой страны и столицей России...
Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"
quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...
Конспект НОД по проекту( образовательно-познавательная область) "Необъятная страна моя -Россия.
Воспитание патриотизма у дошкольников....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Проект: «Я живу в стране – Россия»
Проект...
Проект «Я живу в стране – Россия»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера....
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....