Проект по познавательному развитию "Я живу в стране - Россия".
проект по окружающему миру

Макарова Людмила Петровна

Данный материал в помощь педагогам, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_strane_rossiya_1.docx86.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе.

C:\Users\Алексей\Pictures\россия.jpg

«Я живу в стране – Россия»

Тема: «Проектная деятельность,  как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Название проекта: «Я живу в стране – Россия».

Пояснительная записка.

  • Актуальность.  Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я живу в стране – Россия».

  • Проблема. Мои воспитанники плохо ориентируются в названиях нашей  страны,  столицы нашей страны, малой Родины , областного города. Часто эти понятия путают между собой. Слабо сформированы понятия о многообразии городов в нашей Стране.
  • Цель: формирование у детей чувства  патриотизма к своему краю и стране.

  • Задачи:

- формировать знания об истории страны, ее символике;

- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

- познакомить детей с различными традициями русского народа, его

культурой;

- формировать представление о различие территории России и Родного края;

- формировать представления о многообразии городов  России;

- вовлекать родителей в совместную деятельность.

  • Объект исследования: дети старшего возраста.
  • Участники: воспитатели, дети, родители.
  • Продолжительность: краткосрочный  ( две недели).

Этапы.

  • Подготовительный.

Деятельность педагога:

- беседа для уточнения имеющихся знаний;

- создание развивающей среды ( карта России и  Свердловской области, глобус,  флаг, герб Российской Федерации,  портреты президента, губернатора, открытки, иллюстрации родного города и городов России; иллюстрации достопримечательностей родного края и страны, предметы быта народов разных национальностей, предметы и иллюстрации культуры народов, иллюстрации народных костюмов, дидактические игры по тематике, познавательные журналы, энциклопедии по тематике, раскраски).

Совместная деятельность педагога и детей:

- работа с контурными картами;

- подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники».

Работа с родителями:

- папка-передвижка «Воспитание маленького гражданина»;

- атрибуты своими руками для сюжетно-ролевой игры «Путешественники».

  • Основной.

    Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема:

- «Наша родина – Россия»;

- «Родной край»;

- «Мы разные, но мы вместе»;

- «Города нашей страны».

Беседа:

- «Россия – Родина моя»;

- «С чего начинается Родина?»;

- «Наш край малая доля Российской Федерации»;

- «Президент. Кто он»;

- «Культура нашего народа»;

- «Защитники нашего Отечества».

Чтение художественной литературы:

- «Гимн Российской Федерации»;

- К.Ушинский «Наше отечество»;

- З. Александрова «Родина»;

- М.Исаковский «Дождик,  дождик, где ты был?»;

- М.Пришвин «Сказка о большом колоколе»;

- А.Пришелиц «Главные слова»;

- С.Васильев «Россия»;

- Н.Боков «Необъятная страна», «Что мы Родиной зовем»;

- С.Есенин «Белая береза под моим окном».

Рисование:

- «Звезды Кремля»;

- «Русский национальный костюм»;

- «Укрась матрешку»;

- «Хохломская роспись»;

- «Белая береза под моим окном»;

- «Моя Родина-Россия»

Лепка:

- «Дымковская игрушка»;

-«Глобус – модель Земли»;

- «Посуда давних времен».

-«Российский флаг» (пластинография).

Аппликация:

- «Укрась матрешку»;

- «Флаг Российской Федерации»;

- «Большой город»;

- «Города на карте России».

Дидактические игры и упражнения:

- «Символика России»;

- «Символика Родного края»;

- «Костюмы народов России»;

- «Рассмотри и расскажи»;

-«Расскажи об этом предмете»;

- «Народный промысел».

Развивающие игры:

- «На улицах города»;

- «Отметь на карте»;

- «Путешествие по карте».

Подвижные игры:

- «Салки»;

- «Горелки»;

- «Жмурки»;

- «Крепость и защита»;

- «Отними платочек».

Пальчиковая гимнастика:

- «Мы по городу шагаем»;

- «Наш дом».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Путешественники»;

- «Защитники»;

- «Экскурсия».

Совместная деятельность родителей с детьми:

- поиск информации по теме;

- подбор наглядного материала;

- чтение художественных произведений;

- подбор фотографий «Города России»;

- коллекционирование магнитов «Города России».

  • Заключительный.

- Выставка рисунков «Я живу в стране – Россия»

- оснащение  уголка по патриотическому воспитанию;

- создание фотоальбома «Города России».

  • Ожидаемый результат:

- знают символику страны и родного края;

- знают некоторые народные национальности нашей страны;

- знают и называют города России.

  • Презентация проекта: итоговое открытое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и детей "Мы живем в большой и прекрасной стране Россия"

Знакомство с государственной символикой страны и столицей России...

Проект" Мы маленькие граждане своей большой страны Россия"

quot;В воспитании все должно основываться на личности воспитателя",- писал К Ушинский,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.Никакие уставы ...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Проект «Я живу в стране – Россия»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера....