Проект: «Я живу в стране – Россия»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_rossiiya.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Я живу в стране – Россия».

Возраст:  старшая  группа

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный  (с15 по 26 ноября)

Пояснительная записка.

  • Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я живу в стране – Россия».

  • Проблема. Мои воспитанники плохо ориентируются в названиях нашей  страны,  столицы нашей страны, малой Родины, областного города. Часто эти понятия путают между собой. Слабо сформированы понятия о многообразии городов в нашей Стране.

Цель: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране, родном городе.

- формировать знания об истории страны, ее символике;

-познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

- формировать представление о различие территории России и Родного края;

- формировать представления о многообразии городов  России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну

- вовлекать родителей в совместную деятельность.

         Этапы.

  • Подготовительный.

Деятельность педагога:

- беседа для уточнения имеющихся знаний;

- создание развивающей среды ( карта России и  Гагарина; глобус;  флаг, герб Российской Федерации; герб города Гагарин;  портрет президента; открытки, иллюстрации родного города и городов Росси; иллюстрации достопримечательностей родного края и страны; предметы быта народов разной национальностей; иллюстрации народных костюмов; дидактические игры по тематике; познавательные журналы, энциклопедии по тематике, раскраски);

Совместная деятельность педагога и детей:

- работа с  картами;

- подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники».

Работа с родителями:

- папка-передвижка «Воспитание маленького гражданина»;

- атрибуты своими руками длясюжетно-ролевой игры «Путешественники».

  • Ожидаемый результат:

- знают символику страны и родного края;

- знают некоторые народные национальности нашей страны;

- знают и называют города России.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

  • пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Челябинской области»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
  • организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.

2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»

3. Скачивание мелодии гимна.

 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основной этап:

Направления работы

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа  «День народного единства», «Страна, в которой мы живем»,  «Народы России», «Дружба народов России».

Презентации: «Наша Родина-Россия»,  «Москва-столица России».

Просмотр мультфильма «Россия».

Рассматривание карт России и города Гагарин;

Рассматривание фотографий  книг о Москве, о природе Смоленской области

Речевое развитие

Составление рассказов по картинам
«Ярмарка. Русские»;
«Охота с ловчими птицами. Башкиры»; «Оленьи упряжки. Народы севера».

Беседы: «Чем славится г.Москва?», «Дом, в котором я живу», «Интересные места нашего городка», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри».

Чтение художественной литературы

Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.

Стихи: З.Александрова «Родина»,Я.Аким «Моя родня»,Ф.Глинка «Москва»,В.Борисов «Москва»,

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!»,М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Изобразительная деятельность

Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись».

Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины».

Лепка «Дымковский конь».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры
«Раньше и теперь».
«Назови слова, характеризующие хорошего человека».
«Что нужно мастерам?»
«Закончи предложение

«Моя страна …».
«Моя Родина - Россия».
«Чей костюм?».
«Что путешественник по России возьмет с собой»

Проблемные ситуации
«Если ты один во всей России»

«Если на Россию напали враги»

«Если встретились русский, татарин, башкир»
Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.

Музыкальное развитие

Разучивание народных песен, частушек;

Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Ах вы, сени..»

Прослушивание гимна России, Струве Г. «Моя Россия».

Игровая деятельность детей

Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица».

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России».

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».«Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

Спортивная игра «Крепость и защита».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья».

Работа с родителями

Выставка магнитов города России

Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.

Итоговый этап:

Презентация «Россия – родина моя!»

Выставка магнитов «города России»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия проекта "Я живу в России!"

Сценарий праздника на тему :"Люблю тебя, моя Россия!",в котором используется презентация и знания ,полученные детьми в ходе работы над проектом....

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...

Проект на тему: " Моя страна-Россия"

Проект на тему: " Моя страна- Россия". для детей подготовительной группы...

Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр

Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр...

Консультация для родителей и детей "Мы живем в большой и прекрасной стране Россия"

Знакомство с государственной символикой страны и столицей России...

Проект по познавательному развитию "Я живу в стране - Россия".

Данный материал в помощь педагогам, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Проект «Я живу в стране – Россия»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера....