Проект: «Я живу в стране – Россия»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Я живу в стране – Россия».
Возраст: старшая группа
Участники: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный (с15 по 26 ноября)
Пояснительная записка.
- Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я живу в стране – Россия».
- Проблема. Мои воспитанники плохо ориентируются в названиях нашей страны, столицы нашей страны, малой Родины, областного города. Часто эти понятия путают между собой. Слабо сформированы понятия о многообразии городов в нашей Стране.
Цель: Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.
Задачи:
- расширять представления детей о родной стране, родном городе.
- формировать знания об истории страны, ее символике;
-познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- формировать представление о различие территории России и Родного края;
- формировать представления о многообразии городов России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну
- вовлекать родителей в совместную деятельность.
Этапы.
- Подготовительный.
Деятельность педагога:
- беседа для уточнения имеющихся знаний;
- создание развивающей среды ( карта России и Гагарина; глобус; флаг, герб Российской Федерации; герб города Гагарин; портрет президента; открытки, иллюстрации родного города и городов Росси; иллюстрации достопримечательностей родного края и страны; предметы быта народов разной национальностей; иллюстрации народных костюмов; дидактические игры по тематике; познавательные журналы, энциклопедии по тематике, раскраски);
Совместная деятельность педагога и детей:
- работа с картами;
- подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники».
Работа с родителями:
- папка-передвижка «Воспитание маленького гражданина»;
- атрибуты своими руками длясюжетно-ролевой игры «Путешественники».
- Ожидаемый результат:
- знают символику страны и родного края;
- знают некоторые народные национальности нашей страны;
- знают и называют города России.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:
- пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Челябинской области»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
- организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.
2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»
3. Скачивание мелодии гимна.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Основной этап:
Направления работы | Мероприятия |
Познавательное развитие | Беседа «День народного единства», «Страна, в которой мы живем», «Народы России», «Дружба народов России». Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». Просмотр мультфильма «Россия». Рассматривание карт России и города Гагарин; Рассматривание фотографий книг о Москве, о природе Смоленской области |
Речевое развитие | Составление рассказов по картинам Беседы: «Чем славится г.Москва?», «Дом, в котором я живу», «Интересные места нашего городка», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри». |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др. Стихи: З.Александрова «Родина»,Я.Аким «Моя родня»,Ф.Глинка «Москва»,В.Борисов «Москва», П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!»,М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»; Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись». Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины». Лепка «Дымковский конь». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Моя страна …». Проблемные ситуации «Если на Россию напали враги» «Если встретились русский, татарин, башкир» |
Музыкальное развитие | Разучивание народных песен, частушек; Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Ах вы, сени..» Прослушивание гимна России, Струве Г. «Моя Россия». |
Игровая деятельность детей | Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица». Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России». Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».«Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита». Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья». |
Работа с родителями | Выставка магнитов города России Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей. |
Итоговый этап:
Презентация «Россия – родина моя!»
Выставка магнитов «города России»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия проекта "Я живу в России!"
Сценарий праздника на тему :"Люблю тебя, моя Россия!",в котором используется презентация и знания ,полученные детьми в ходе работы над проектом....
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Межгруппопое открытое мероприятие по реализации проекта "Мы живем в России", информационно-познавательная игра "Что? Где? Когда?"...
Проект на тему: " Моя страна-Россия"
Проект на тему: " Моя страна- Россия". для детей подготовительной группы...
Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр
Проект "Мы живем в России" во 2 мл.гр...
Консультация для родителей и детей "Мы живем в большой и прекрасной стране Россия"
Знакомство с государственной символикой страны и столицей России...
Проект по познавательному развитию "Я живу в стране - Россия".
Данный материал в помощь педагогам, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников....
Проект «Я живу в стране – Россия»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера....