Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_k_nam_prishel.docx | 553 КБ |
Предварительный просмотр:
Гапоненко Валентина Геннадьевна.
Воспитатель (логопедической группы) без категории.
МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка»
г. Корсаков, Сахалинской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию
на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
Аннотация. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.
Ключевые слова: познавательная деятельность, игра
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование представление детей о хлебе.
Задачи:
1. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол
2. рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
3. способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.
4. Развивать связную речь, мышление, память, творческое воображение.
5. мелкую и общую моторику и координацию речи с движением.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: картинки, тарелка с мукой, различные виды хлеба, булочки для угощения.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение произведение о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о хлебе, дидактические игры.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, отличное.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: молочная каша, батон, чай.
Воспитатель: а вчера, что было у нас на завтрак?
Дети: омлет, батон с маслом, какао.
Воспитатель: а что было вчера на обед?
Дети: борщ, макароны с котлетой, компот.
Воспитатель: ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и в обед и вечером?
Дети: хлеб.
Воспитатель: правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома – хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети: белый, черный, батон.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: вот каким разным бывает хлеб. А теперь, послушаем,
стихотворение про хлеб.
Ребенок: Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: вот, ребята, какое красивое стихотворение про хлеб.
А кто знает пословицы и поговорки про хлеб.
Дети: ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.
БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.
БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.
Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел.
Дети: мама купила в магазине. В сад привезли на машине.
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу, откуда же к нам хлеб пришел.
Сначала зернышко хлеба сажают в землю, специальными машинами сеялками
.
пото
Потом вырастают колоски.
Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.
Там зерна перемелют в муку.
Воспитатель: а сейчас мы с вами покажем, как работают жернова на мельнице.
Физмин.
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Трем ладонь об ладонь.
Повторить 2 раза.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
Воспитатель: ребята, посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее потрогать ее руками. Какая она на ощупь??
Дети: мягкая, рассыпчатая, пушистая.
Воспитатель: вот ребята, какой длинный путь надо пройти зернышку, чтобы превратиться в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: мука отправляется на хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь.
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут по магазинам и привезут его к нам в детский сад.
Воспитатель: скажите, а что еще можно испечь из муки, кроме хлеба.
Дети: булки, батон, пирожные, торт, пирожки и тд.
Воспитатель:
А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Воспитатель:
Ребята вы должны запомнить, что хлебу надо относиться бережно!
Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать и нельзя им играть.
Воспитатель: наши повара, ребята для вас и наших гостей испекли вкусные булочки.
А теперь давайте попробуем булочки и угостим наших гостей
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"
Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...