В траве сидел кузнечик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о насекомых и их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya_2.docx18.27 КБ
Файл kuznechiki.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В траве сидел кузнечик» (работа в мини-музее)

                                               Разработчик: Предигер Наталья  Сергеевна

                                               Черёмное, 2021

Цель: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о насекомых и их характерных признаках.

Задачи:

1. Образовательные:

 - познакомить детей с видом насекомых – кузнечиками, их средой обитания;

- формировать представления детей о строении и жизнедеятельности кузнечиков.

2. Развивающие:

- развивать умение  выделять общие и отличительные признаки насекомых;

- развивать наблюдательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- воспитывать желание оберегать природу и её обитателей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на зелёный лужок. А в какое время года луг бывает зелёным?

Д: Летом

В: А сейчас какое время года?

Д: Зима

В: Значит, без волшебной палочки нам не обойтись!

Бабочка лети, лети, зиму в лето преврати!

(1 слайд)

Основная часть:

Вот мы и оказались с вами на зелёном лугу.

А каких насекомых тут можно встретить?

Ребята, а чем насекомые отличаются от других обитателей природы?

Д:  6 ног, голова,  брюшко, крылья.

Летом, насекомых так много, а где же они зимой?

Ребята, прислушайтесь, кто это так звонко стрекочет?

(Звук на слайде)

Д: Кузнечик.

(2 слайд)

Сегодня вы узнаете много интересного о кузнечике.

Но сначала, давайте выполним гимнастику для глаз и поиграем с кузнечиком. Вам надо не поворачивая головы следить глазами за передвижением кузнечика.

(3 слайд)

Молодцы! А теперь садитесь правильно и слушайте внимательно.

(4 слайд)

А теперь нам пора отдохнуть. Встаньте прямо возле своих стульев.

Физминутка.

(5 слайд)

Ребята, а почему песенку кузнечика называют стрекотанием? Когда кузнечик трёт крылом о ногу раздаётся звук, похожий на треск. Стрекотать умеют только кузнечики мужской особи, т.е. кузнечики мальчики.

(6 слайд)

А ещё кузнечики могут очень высоко прыгать, на 2 метра в высоту.

(7 слайд)

А что помогает, ему так высоко прыгать?

Д: Задние, длинные ноги.

Кто запомнил, где у  кузнечика расположены слуховые органы.

Д: На передних ногах.

(8слайд)

В: Кузнечик питается не только травой, он хищник и может нападать на насекомых.

(9 слайд)

В: В природе у кузнечиков немало врагов. Охотятся за ними и птицы, лисы и даже  муравьи могут, навалившись всем муравейником, его поймать.

(10 слайд)

А как вы думаете, что помогает кузнечику спасаться от врагов?

От врагов кузнечики спасаются благодаря защитной окраске и своей ловкости.

(11 слайд)

Давайте подумаем, какую пользу и какой вред приносят кузнечики человеку.

Польза - поедает мелких насекомых, мошек, комаров, мух, личинок.

Вред – может полакомиться растениями и плодами на нашем огороде.

Заключительная часть:

А теперь, ребята, попробуем вспомнить то, что мы сегодня узнали с помощью игры «Так ли это».  Я буду говорить вам что-то, если вы с этим согласны, то хлопаете в ладошки. Если нет, то топаете ногами. Слушайте внимательно:

- кузнечики не стрекочут, а щебечут;

- стрекотать кузнечику помогают крылья и ноги;

- у кузнечиков 6 ног;

- кузнечики не умеют прыгать;

- кузнечики питаются только травой;

- слышит кузнечик ногами;

- стрекотать могут все кузнечики;

 -кузнечиков можно ловить и ноги им отрывать.

А почему нельзя?

Всё живое в природе надо беречь.

Молодцы ребята, что на занятии было для вас самым интересным?

А теперь нам пора возвращаться с летнего луга обратно в детский сад.

Бабочка лети, лети, деток в садик возврати!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "В траве сидел кузнечик"(18.05.-22.05.2020)

Рекомендации для родителей по лепке в формате #Сидимдомаспользой...

Лепка"В траве сидел кузнечик"(18.05.-22.05.2020)

Рекомендации для родителей по лепке в формате#Сидимдомаспользой...

Лепка "В траве сидел кузнечик"

Рекомендации для воспитателей...

Лепка "В траве сидел кузнечик"(18.05.-22.05.2020)

Рекомендации для родителей...

Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик»

  Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внеш...

Рекомендации для родителей по теме: «В траве сидел кузнечик».

Рекомендации для родителей по теме:«В траве сидел кузнечик»....