Презентация проекта для детей старшей группы «В траве сидел кузнечик»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Проявления познавательного интереса у детей могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе? Ответим ли мы на тысячи вопросов наших маленьких «почемучек»? Что можем рассказать детям о насекомых?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1_proekt_v_trave_sidel_kuznechik_-_kopiya_-_kopiya.ppt | 713 КБ |
chast_2_proekt_v_trave_sidel_kuznechik_-_kopiya.ppt | 671 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип : информационно-творческий, краткосрочный. Участники : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Цель : формирование у детей представлений о разнообразии мира насекомых, их роли в жизни человека. Задачи : 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Расширить и обобщить знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе. 3. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки. 4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, интерес к жизни насекомых. Проектировочный компонент
Актуальность. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв, полета пчел. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Проявления познавательного интереса у детей могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе? Ответим ли мы на тысячи вопросов наших маленьких «почемучек»? Что можем рассказать детям о насекомых? Риски. Недостаточная информационная компетентность педагога. Потеря интереса у детей. Нежелание родителей принять активное участие в проекте. Не в полной мере учтены индивидуальные особенности детей. Проектировочный компонент
Проектировочный компонент Литература: 1. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб, Детство-Пресс,2010 2. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы. М.: Школьная пресса, 2009. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.С-П.:Детство-Пресс,2010. 5. Иванова А.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2004. 6. Киселева Л.С. И соавторы. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Аркти, 2005. 7. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011. 8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2001. 9. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 10. Проектная деятельность старших дошкольников., сост. Журавлева В.Н., Волгоград: Учитель, 2012. 11. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении дошкольников. Дошкольная педагогика. 2010. 12. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Управление образовательным учреждением. 2004.
Проектировочный компонент План: 1. Обращение к родителям. 2. Беседы о насекомых. 3. Кроссворды, ребусы, пиктограммы. 4. Игровая викторина «Насекомые» 5. Рассказы, стихи, загадки. 6. Художественное творчество детей. 7. Экологические игры. 8. Физкультминутки, пальчиковые игры. 9. Исследуем вместе с детьми. 10.Театрализованное представление «Праздник насекомых». По образовательным областям Образовательная область Основное содержание Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций насекомых к тематическому словарю в картинках С.А. Васильевой, коллекции насекомых из кабинета экологии. Работа с лепбуком «Насекомые». Решение кроссвордов и ребусов. Участие в исследовательской деятельности: Следы насекомых», «Чем питается бабочка», «Как муравьи находят пищу», «Почему комар пищит, а шмель жужжит».
Проектировочный компонент Образовательная область Основное содержание Социально-коммуникативное развитие Проведение бесед и игровых словесных викторин о муравьях, пчелах, жуках. Разгадывание и самостоятельное придумывание загадок о насекомых, составление творческих описательных рассказов. Отгадывание загадок, проведение дидактических игр «Откуда берутся комары?», «Как появляются пчелы?», экологическое лото, ролевые диалоги… Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений В. Степанова «Про меня и муравья», О. Масловой «Пчелка», И. Столовой «Муравей», Ю. Энтина «Божья коровка». Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассказов: Л. Толстого «О муравьях», М. Пришвина «Пень-муравейник», Н. Сладкова «Жалейкин и муравьи». Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мое любимое насекомое», изготовление масок насекомых для музыкального досуга, поделки из природного и бросового материала «Из жизни насекомых». Физическое развитие Подвижные игры «Мухи и паук», «Ловля бабочек». Пальчиковая гимнастика «День рождения мухи», «Кузнечик», «Паук», «Насекомые». Физкультминутки «Бабочка», «Пчела», «Мотылек», «Стрекоза». По образовательным областям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектировочный компонент Медиаобъекты: Музыкальное сопровождение: Н. Носов, В. Шаинский «В траве сидел кузнечик»; Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»); М. Мусоргский «Жук» (вокальный цикл «Детская»), К. Чуковский, М. Карасев «Муха-Цокотуха» (детская опера), итальянская нар. песня «Четыре таракана и сверчок». Мультимедийные презентации: «Насекомые», «Волшебный мир насекомых», «Насекомые и их звуки», ( youtube.com ). Библиотека: энциклопедия для детского сада «Насекомые», коллекция журналов с демонстрационным материалом «Настоящие насекомые и их знакомые». Тематические картины, иллюстрации, фото-, видеоматериалы. Коллекции насекомых. Методы и приемы. Методы: словесный, практический, наглядный . Приемы : наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций с обсуждением, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, физкультминутки, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по заданной теме.
Организационный компонент Мотивация Звучит фонограмма с записью звука стрекотания кузнечика. Вопрос воспитателя: «Ребята, кто-нибудь из вас слышал похожие звуки? Как вы думаете, кому они принадлежат?» Вносится игрушка-кузнечик. Структура проведения итогового мероприятия (как план). Театрализованное представление «Праздник насекомых»: Вводная часть. Песня Н. Носова и В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» ( в исполнении детей) Основная часть. 1. Танец пчелок (звучит «Песня пчелки» сл. и муз. С. Хачко) 2. Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» (текст читает воспитатель, диалоги – дети). 3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза». 4. Игра «Веселые насекомые». Заключение. Песня «Веселый жук» (муз. Р. Котляревского – поют и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мир космоса" (старшая группа).
Педагогический проект о представлении детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.Проект создан в...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Презентация проекта" ПДД в старшей группе"
Уточнить представления об улице, дороге. Закрепить предстасления детей о светофоре и его сигнала....
Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).
Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....
Презентация "Мини проект для детей старшей группы"
Мини проект поможет развивать исследовательскую активность дошкольников....
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» с презентацией
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»...
Отчет по проекту для детей старшей группы "Зоркие Глазки". Презентация.
quot;Зоркие Глазки"....