«Такие необычные чудо рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_igrovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -игровое занятие

во второй младшей группе

Тема «Такие необычные чудо рыбки»

Цели: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.

Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.

Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.

Побуждать детей делать выводы.

Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать
умение работать в команде.

Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.

Прививать аккуратность.

                                                 Ход занятия

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.

Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения:

У ходиков песня такая:

— Тик. Тик. Тик.

(Руки — стрелки.)

У птички-синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

(Ладошки клювиком.)

У поросенка — такая:

— Рюх. Рюх. Рюх.

(Кольцо из большого и указательного пальцев.)

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

(Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.)

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

(Рука гладит кошечку.)

А у рыбешки какая?

(Закрывают рот рукой.)

Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.

Музыкальная игра «Рыбки»

Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.

Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.

Воспитатель. Рыба.

Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.

Хоровод «На реке камыши»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку:

На реке — камыши.

Расплескались там ерши.

Круг — постарше, (Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга.)

Круг — помладше, (Делают шаг к центру.)

Круг — совсем малыши! (Совсем  замыкают круг.)

Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.

Игра с водой

Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Покажите детям таз с рыбками.

Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.

Скажите детям, что рыбы не могут жил, без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.

Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»

Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки.

Воспитатель

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки-крошки,

В быстром чистом ручейке

Зарываются в песке.

Лепка из пластилина «Рыбка»

Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Раздать детям вырезанных рыбок и покажить, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....

Мастер-класс по изготовлению подделки из сбросового материала совместно с родителями «Чудо Рыбки»

- Приобщать родителей к изготовлению поделок из сбросового материала вместе с детьми....

Игровое занятие «Такие необычные рыбки»

Стимулировать речевое и умственное развитие детей...

статья отчет о проведении мастер - класса по аппликации на тему "Чудо - рыбки в нашем аквариуме"

Мастер – класс «Чудо -  рыбки в нашем аквариуме».Мы целый час стоим вдвоем,И смотрим в чудо-водоём.И океан, и море тут,Его АКВАРИУМ зовут.Мастер класс всегда интересен...

Объёмная аппликация из кругов бумаги "Чудо-рыбка"

создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги...

Конспект занятия с детьми II младшей группы «Чудо - Рыбки»

Работа, направленная на формирования интереса к художественно- продуктивной деятельности, по средствам дизайн-деятельности, с использованием пластилинографии и пайеток....