«Такие необычные чудо рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_igrovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно -игровое занятие
во второй младшей группе
Тема «Такие необычные чудо рыбки»
Цели: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.
Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.
Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
Побуждать детей делать выводы.
Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывать умение работать в команде.
Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
Прививать аккуратность.
Ход занятия
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»
Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.
Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения:
У ходиков песня такая:
— Тик. Тик. Тик.
(Руки — стрелки.)
У птички-синички — такая:
— Пик. Пик. Пик.
(Ладошки клювиком.)
У поросенка — такая:
— Рюх. Рюх. Рюх.
(Кольцо из большого и указательного пальцев.)
У ежика песня такая:
— Плюх. Плюх. Плюх.
(Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.)
У кисоньки песня такая:
— Мяу. Мяу.
(Рука гладит кошечку.)
А у рыбешки какая?
(Закрывают рот рукой.)
Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.
Музыкальная игра «Рыбки»
Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.
Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.
Воспитатель. Рыба.
Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.
Хоровод «На реке камыши»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку:
На реке — камыши.
Расплескались там ерши.
Круг — постарше, (Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга.)
Круг — помладше, (Делают шаг к центру.)
Круг — совсем малыши! (Совсем замыкают круг.)
Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.
Игра с водой
Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.
Покажите детям таз с рыбками.
Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.
Скажите детям, что рыбы не могут жил, без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.
Обучающая игра «Ловим рыб»
Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.
Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»
Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки.
Воспитатель
Покажи своей ладошкой,
Как резвятся рыбки-крошки,
В быстром чистом ручейке
Зарываются в песке.
Лепка из пластилина «Рыбка»
Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Раздать детям вырезанных рыбок и покажить, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Театрализованное представления на экологическую тему...
Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»
Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....
Мастер-класс по изготовлению подделки из сбросового материала совместно с родителями «Чудо Рыбки»
- Приобщать родителей к изготовлению поделок из сбросового материала вместе с детьми....
Игровое занятие «Такие необычные рыбки»
Стимулировать речевое и умственное развитие детей...
статья отчет о проведении мастер - класса по аппликации на тему "Чудо - рыбки в нашем аквариуме"
Мастер – класс «Чудо - рыбки в нашем аквариуме».Мы целый час стоим вдвоем,И смотрим в чудо-водоём.И океан, и море тут,Его АКВАРИУМ зовут.Мастер класс всегда интересен...
Объёмная аппликация из кругов бумаги "Чудо-рыбка"
создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги...
Конспект занятия с детьми II младшей группы «Чудо - Рыбки»
Работа, направленная на формирования интереса к художественно- продуктивной деятельности, по средствам дизайн-деятельности, с использованием пластилинографии и пайеток....