НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Звук и его свойства" НОД в старшей группе. | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша.
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
2. Знакомить детей с частями тела, природой и свойствами звука через игру.
3. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
Цифровая лаборатория Наураша модуль «Звук» (датчик измерения звука «Божья коровка», ксилофон, флейта, 2 свистка), ноутбук, видеопроектор, телевизор, видео «Познавательная анатомия. Уши», музыкальное сопровождение для массажа ушной раковины В.Золотухин «Назойливая муха».
Технологии: ИКТ, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.
ХОД НОД:
- Вводная часть. Игра «Определи по звуку».
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня мы начнем с игры, которая называется «Определи по звуку». Встаньте, пожалуйста, ко мне спиной и внимательно слушайте, если вы отгадаете звук, то назовите его.
Воспитатель воспроизводит звуки (колокольчик, деревянные ложки, шуршание бумаги, надувание воздушного шара), дети их называют.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали звуки. Скажите, какой частью нашего тела мы эти звуки улавливаем?
Ответы детей: ушами.
Воспитатель: Мы ушами улавливаем звуки, значит, мы их слышим. Посмотрите друг на друга, сколько ушей у человека? (Два).
Правильно, у человека два уха, но мы видим только внешнее ухо. Хотите узнать, как выглядит ухо изнутри?
- Познавательная часть. Видео «Познавательная анатомия. Уши» (2 минуты.)
Воспитатель: Ребята, при помощи этого видео мы проникли внутрь органов слуха человека и узнали, как их важно беречь. Давайте сделаем нашим ушам приятную разминку – массаж ушной раковины. Такой массаж делает нас умными и здоровыми, его нужно выполнять каждый день.
- Разминка: массаж ушной раковины под музыку.
- Экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша. Модуль «Звук».
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы будем проводить эксперименты со звуком.
Лаборатория «Наураша» подключена к ноутбуку и видеопроектору.
Вопросы, решаемые в ходе эксперимента:
Что такое звук? Измерение громкости и силы звука при помощи датчика звука (игра на ксилофоне, флейте, свисток, голос). Высокие и низкие звуки, рисунок голоса. Почему в космосе нет звука?
Конкурсы для детей: 1. Создайте тишину. 2. Кто громче свиснет в свисток? 3. Кто громче крикнет? 4. Кто тише прошепчет? 5. Закричите все вместе. 6. Спой в датчик звука. 7. Нарисуй голос.
Занятие в лаборатории рассчитано на 10 минут
- Рефлексивный круг.
Воспитатель: Мы сегодня узнали много интересного. Поделитесь своим мнением о том, что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали.
Дети высказывают свое мнение и передают друг другу мяч по кругу.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Примерные конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...
«Современные подходы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных дидактических авторских игр»
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных , поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и пот...
Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
Картотека экспериментов для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках тематического планирования
Опыты и эксперименты с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Мастер-класс формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования цифровой лаборатории Наураша
laquo;Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...