НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД  по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша                 «Звук и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

2. Знакомить детей с частями тела, природой и свойствами звука через игру.

3. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Цифровая лаборатория Наураша модуль «Звук» (датчик измерения звука «Божья коровка», ксилофон, флейта, 2 свистка), ноутбук, видеопроектор, телевизор, видео «Познавательная анатомия. Уши», музыкальное сопровождение для массажа ушной раковины В.Золотухин «Назойливая муха».

Технологии: ИКТ, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая.

ХОД НОД:

  1. Вводная часть. Игра «Определи по звуку».

Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня мы начнем с игры, которая называется «Определи по звуку». Встаньте, пожалуйста, ко мне спиной и внимательно слушайте, если вы отгадаете звук, то назовите его.

Воспитатель воспроизводит звуки (колокольчик, деревянные ложки, шуршание бумаги, надувание воздушного шара), дети их называют.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали звуки. Скажите, какой частью нашего тела мы эти звуки улавливаем?

Ответы детей: ушами.

Воспитатель: Мы ушами улавливаем звуки, значит, мы их слышим. Посмотрите друг на друга, сколько ушей у человека? (Два).

Правильно, у человека два уха, но мы видим только внешнее ухо. Хотите узнать, как выглядит ухо изнутри?

  1. Познавательная часть. Видео «Познавательная анатомия. Уши»           (2 минуты.)

Воспитатель: Ребята, при помощи этого видео мы проникли внутрь органов слуха  человека и узнали, как их важно беречь. Давайте сделаем нашим ушам приятную разминку – массаж ушной раковины. Такой массаж делает нас умными и здоровыми, его нужно выполнять каждый день.

  1. Разминка: массаж ушной раковины под музыку.
  2. Экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша. Модуль «Звук».

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы будем проводить эксперименты со звуком.

Лаборатория «Наураша» подключена к ноутбуку и видеопроектору.

Вопросы, решаемые в ходе эксперимента:

Что такое звук? Измерение громкости и силы звука при помощи датчика звука (игра на ксилофоне, флейте, свисток, голос). Высокие и низкие звуки, рисунок голоса. Почему в космосе нет звука?

Конкурсы для детей: 1. Создайте тишину. 2. Кто громче свиснет в свисток? 3. Кто громче крикнет? 4. Кто тише прошепчет? 5. Закричите все вместе. 6. Спой в датчик звука. 7. Нарисуй голос.

Занятие в лаборатории рассчитано на 10 минут

  1. Рефлексивный круг.                                                

Воспитатель: Мы сегодня узнали много интересного. Поделитесь своим мнением о том, что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали.

Дети высказывают свое мнение и передают друг другу мяч по кругу.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных дидактических авторских игр»

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных , поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и пот...

Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Мастер-класс формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования цифровой лаборатории Наураша

laquo;Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...

Рабочая программа, направленная на создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория почемучек"

Перспективное планирование кружковой работы по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно – экспериментальной деятельности Старшая группа...