Конспект занятия для детей подготовительной группы «Электричество и электроприборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Конспект проведения комплексного занятия для детей подготовительной группы «Электричество и электроприборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrichestvo.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения комплексного занятия

для детей подготовительной группы

«Электричество и электроприборы».

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Знакомство детей с гидроэлектростанцией. Обобщение первичных знаний детей об электричестве. Расширение знаний безопасного поведения при пользовании электроприборами.

Задачи:

  1. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «электрический ток», «турбина», «аккумулятор».
  2. Расширять знания об электричестве и электроприборах.
  3. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
  4. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, активизировать речь и мыслительную деятельность детей.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование:

- компьютер, проектор для показа слайдов и мультфильма;

- костюм для взрослого (Его Величество Электричество);

- конверт;

- иллюстрации электроприборов;

- султанчики;

- свеча (для проведения опыта);

- предметы, работающие от батареек (часы, фонарик);

- картинки-модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами;

- аналогичные разрезные картинки-модели;

- каски.

Ход мероприятия:

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

Вед.: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Оно очень необычное, вы такого ещё никогда не видели. Хотите посмотреть на конверт?  (показывает конверт, на нём нарисована лампочка), что же там может быть? (Открывает конверт). Здесь написана какая-то загадка!

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это……………(электричество)

- Это Его Величество электричество сегодня придёт к нам в гости. Давайте посмотрим, откуда электричество к нам приходит.

Дети садятся на стулья. Показ слайда: Нижегородская ГЭС, плотина, турбина.

Вед.: Ребята, современный человек не представляет, как можно жить без электричества. Вся наша жизнь зависит от этого невидимого помощника. В настоящее время люди самостоятельно научились вырабатывать электричество на электростанциях.

Это гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Слово «турбина» происходит от «турбо» — что значит вихрь. В водяных турбинах и днём, и ночью бушует вихрь воды. С электростанции ток уходит по линиям электропередач в города, в наши дома и квартиры. Гидроэлектростанции строят на больших реках. «Гидро» — значит «водный». Эти электростанции не загрязняют природу.

- А вот и само Величество Электричество! (в группу входит восп-ль в костюме электричества).

Эл-во: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со своим электрическим миром, только сначала отгадайте мои загадки!

Загадки про электроприборы, демонстрируются картинки-отгадки.

1. Если кнопочку нажать-        

    Будет музыка звучать. (Магнитофон)

2. Чудо-ящик –

    В нём окно.

    В том окошечке –

    Кино!    (Телевизор).

3. Пыль увижу – заворчу,

    Заворчу и проглочу!    (Пылесос)

4. Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него - …   (Утюг).

5. Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лёд,

    Там сама зима живёт.  (Холодильник)

6. В неё сначала бельё загружай,

    Насыпь порошок и в розетку включай,

    Программу для стирки задать не забудь,

    А после ты можешь пойти отдохнуть.  (Стиральная машина)

Эл-во: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! И теперь, мне очень хочется с вами поиграть! Сейчас каждый возьмёт вот такие «электроны»,  и при помощи них  мы поиграем в игру «Ток бежит по проводам». (Дети берут султанчики и встают в круг).

Игра «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Эл-во: Ну, что, ребята, отдохнули немножко? (Да). А теперь, я хочу показать вам какой я маг, волшебник и чародей!

(Проводится опыт со свечёй).

- Сейчас я хлопну в ладоши, и свеча загорится, хлопну ещё раз, и она погаснет. (Показывает). Интересно, правда! А вы хотите попробовать? (Дети пробуют).

Вед.: Ребята, а вы знаете, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания».

Эл-во: Да, и мы с вами сейчас проведём эксперимент, в котором проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И тогда мы убедимся в том, что в них действительно «живёт» электричество.

Опыт:

  1. Ребята, посмотрите на эти часы: стрелочки двигаются – (нет)

А теперь – вставляется батарейка! (двигаются)

- Это потому, что немножко электроэнергии спряталось в батарейке.

  1. Тоже самое произойдёт и с фонариком. Без батарейки фонарик не работает, не светит. Но как только мы туда вставим батарейку, то посмотрите, что происходит? (Фонарик горит).

- Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки и аккумуляторы? (Ответы: пульт для управления телевизора, видеокамера, сотовый телефон, фотоаппарат)

Вед.: Ребята, подумайте и скажите, а какую пользу человеку несёт электричество? (Ответы детей)

- Но вы должны знать, что такое доброе электричество иногда может быть опасным!

(Используя модели (иллюстрации) формулируются основные правила безопасности при работе с электроприборами).

Элек-во:

 Правило 1: Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2: Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3: Не прикасайтесь к включённым приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включённые электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключен ли телевизор, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Вед. проводит физкультминутку.

Электрический ток.

Вижу розетку внизу на стене (присесть)

И интересно становится мне, (встали – удивились, приподняли плечи)

Что за таинственный зверь там сидит, (руки на пояс, повороты)

Нашим приборам работать велит? (покрутить руками перед грудью)

Зверя зовут электрический ток, (поднять обе руки вверх, помахать ладонями)

Очень опасно играть с ним, дружок! (хлопки в ладоши)

Руки подальше от тока держи. (спрятать руки за спину)

Пальцы в розетку совать не спеши! (повороты головы)

Если попробуешь с током шутить, (медленные шаги)

Он разозлится и может убить. (потопать ногами и обхватить руками голову)

Ток - для электроприборов, пойми, (поднять руку вверх, накл.- руки вперёд)

Лучше его никогда не дразни! (погрозить пальцем)

Эл-во: Ребята, всегда соблюдайте эти правила! А вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим! Я приготовило  для вас разрезные картинки, если их собрать правильно, то  получатся точно такие же модели – правила, которые мы только что с вами рассмотрели.

 

Вед.: Ребята, давайте разделимся на четыре подгруппы, подойдём к столам, на которых разложены разрезные картинки, и каждая подгруппа соберёт своё правило.

(Дети за столами собирают разрезные модели – правила).

Эл-во: Молодцы, ребята!  Все картинки собрали!

Вед.: Давайте проверим, какое правило собрали за этим столом? (Дети отвечают), а за этим?  (Подгруппы по очереди называют получившееся правило).

Эл-во: Все правила правильно ответили, молодцы! Проходите на стулья. (Дети садятся). А теперь, я хочу вам показать один очень поучительный мультфильм, в котором мудрая тётушка Сова расскажет вам о правилах безопасности при пользовании электроприборами. Усаживайтесь поудобнее и очень внимательно смотрите, и запоминайте.

(Дети смотрят мультфильм)

 Эл-во: Понравился вам мультфильм? (Да). Будьте всегда очень осторожны с электроприборами. И не забывайте, что в нашем городе электричество вырабатывает наша ГЭС.  А все гидроэлектростанции у нас в стране объединяет компания РусГидро.

Эл-во: А, я ещё и приготовило для вас подарки. Получите их, пожалуйста. (Дарит подарки).

- А хотите, ребята, побыть немножко работниками гидроэлектростанции? Вот настоящие каски! (Показывает). Примерьте их.

Дети примеряют каски, проводится фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...