ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;
- Упражнять в рисовании, лепке.
Развивающие:
- Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал:
- Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета;
- Рисунок с изображением древних людей, карандаши красного цвета;
- Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги;
- Картонное изображение печки, пластилин красного цвета;
- лупы.
Ход занятия:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас нет. Но, будет один гость у нас с вами, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте:
Я могу защитить, я могу осветить,
Я могу накормить и согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но, не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадной силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Беседа и изобразительная деятельность «Огонь – помощник».
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь, свечи, факелы, лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картине у вас изображены древние люди у костра. Но, огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой огнь – нарисуйте пламя.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но, раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.
- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о том, как огонь может быть помощником людям.
Чтение стихотворения:
Для забавы, для игры вы спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте и другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
- Ребята, запомните этот номер. Когда в пожарную поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.
- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирены.
И пожарные мигом на вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода,
И пожар понемногу погаснет…
Вот такая случается с теми беда,
Кто балует с огнем понапрасну.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по(101)
- У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…. (красный)
- Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина…. (мчится)
- Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … (успеть)
- При пожаре не зевай,
Огонь водою… (заливай)
- На пожаре ждет беда,
Если кончится…. (вода)
- Знать обязан каждый житель
Где висит… (огнетушитель)
Чтение стихотворения
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи,
К двери входной через дым поспеши.
- Наше занятие подошло к концу.
Домашнее задание:
- посмотрите вместе с родителями мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности;
- предлагаю вам нарисовать рисунки с родителями о пожарной безопасности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/21/img-20200229-wa0003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/21/img-20200229-wa0005.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-749653-1613489616.jpg)
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937741-1501686108.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976005-1511196069.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-440374-1398319353.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-858255-1650097958.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-972668-1511278699.jpg)
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом».
Закрепление знаний о пользе и вреде огня, правил поведения при пожаре....