Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Будь с огнём ты осторожен!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Костюкевич Ольга Владимировна

 

Продолжаем знакомиться с правилами пожарной безопасности

Формируем представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Формируем понятия о профессии пожарного; , активизируем в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

 «Будь с огнём ты осторожен!»

Цель:

-продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

- дать детям знания о назначении пожарной машины;

-определять цвет и размер; приучать детей быть внимательными и наблюдательными.

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;  

-познакомить детей с номером «101», научить звонить в пожарную часть по телефону;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

-заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

-работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

-игры с пожарной машиной.

-Экскурсия по детскому саду, с целью показать детям стенд (огнетушитель) по пожарной безопасности.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки, игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент – котёнок

Ход занятия: Дети сидят по кругу.

Воспитатель:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или кто-то плачет?

Вот кто это плачет. Котёнок! О чем ты, плачешь?

Котёнок:

-Моя мама-кошечка ушла в магазин, а я остался один дома. Я увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой лапку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришла мама и вывела меня из горящего дома, а дом сгорел.

Воспитатель:

-Очень грустная история. Ребята, почему домик котёнка сгорел? (ответы детей).

Воспитатель:

- Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Недаром придумали пословицы:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Физминутка

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже могут пострадать люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть по номеру? (101)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «101»

-Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне (набор цифр 101 на телефоне).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдоль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.  (Н.Гончаров)

-О какой машине идёт речь? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

-Правильно, вот я принесла вам пожарную машину. Давайте её рассмотрим.  Какого она цвета?

-А кто может сказать, почему она красная?

-А что ещё есть у пожарной машины, чего нет у других машин?  

(лестница, сирена, мигалка, шланг с водой)

-А зачем машине лестница? Сирена? Шланг?

Вы совершенно верно сказали.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

-А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? “101”.

-Ребята, так что же нужно было сделать котёнку, когда начался пожар? (вывод детей).

Правила пожарной безопасности в стихах.

Воспитатель: - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

-Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

-Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Итог: 
-Ребята, давайте попрощаемся с котёнком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
И вы тоже всегда соблюдайте правила! И все будет ХОРОШО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»

Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...

Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы "Будь здоров!"

Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы "Будь здоров!"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Будь здоров!"

Основная цель данного занятия воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....