НОД по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологии для подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 144.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Диинчигеш» села Тоора-Хем
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Знатоки природы»
Подготовила
воспитатель Орай-оол Т.О.
Тоора-Хем, 2021 год
Цель занятия: расширение и углубление знаний детей о природе, формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их, формировать устойчивый интерес к природе.
- Развивающие: развивать у детей умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, в детском саду; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать в детях культуру поведения на улицах села, соблюдать чистоту и порядок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение энциклопедии «Отчего и почему?», рассматривание иллюстраций леса, природы, раскрашивание экологических знаков, релаксация «Звуки леса»
Методы: наблюдение, практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая работа, релаксация, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Музыка леса», глобус, экологические знаки правил поведения в общении с природой, макеты деревьев, «мусор» (коробки от сока, пустые пакетики от чипсов, фантики от конфетов), волшебная коробочка, чудо-палочка.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети здороваются
Приветственный стишок детей
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша дружная семья!
Здравствуй, здравствуй!
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Показать глобус и спросить, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
(слушание аудиозаписи «Музыка леса».)
Воспитатель: Кто нам ответит на вопрос «что же такое природа?» (Ответы детей)
- Природа бывает живая и неживая. Почему называем природу живой? Потому что всё живое питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает. Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные, птицы, рыбы). А к неживой природе относятся (вода, воздух, песок, солнце, луна, звёзды…)
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (Игра с интерактивной доской).
Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано.
Обращение жителей леса: Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите нам, дети! Матушка природа в лесу оставила вам задания, выполните их и природа будет в безопасности!
Воспитатель: Что-то случилось в лесу ребята, поможем сороке? Похоже, кто-то нарушал правила поведения в лесу. Давайте возьмем наши экологические знаки. Ребята, а вы помните правила поведения в лесу?
Дети: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор, нельзя забирать из леса домой животные.
Воспитатель: Молодцы, теперь нам нужно быстро отправиться в лес. Чтоб сейчас же оказаться в лесу, нам нужна чудо-палочка и надо будет произнести волшебные слова: ()
- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нашли записку, давайте посмотрим задание. «Соберите кругом мусор! Мусор убивает природу».
Воспитатель: Давайте уберём весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята?
Дети: Люди вырубали дерево, ломали ветки.
В: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)
Дети идут дальше и выходят на полянку с цветами и любуются с цветами. (Находят записку: «Уберите лишнее на карточках»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Что можно сделать, чтобы люди не трогали этих красивых цветов.
Д: Нужно поставить знак (ребенок выбирает нужный знак).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие съедобные грибы вы знаете! Нашли записку: «Назовите несъедобные грибы»
Воспитатель: - Ребята, какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Физминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны, вперёд)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали
Великанами мы стали (встали)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали! (шагаем на месте)
Воспитатель. – Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Мы не можем жить без воздуха, человек может обходиться без воздуха максимум до 5 минут.
-Какой знак нужно поставить здесь?
(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
Последняя записка: «Посмотрите экологический мультфильм «Земля и мальчик», и найдите ошибки мальчика. Что нельзя делать?»
Ответы детей (нельзя бросать мусор, нельзя оставлять кран открытым, рвать цветы…)
Воспитатель:- Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Воспитатель находит под деревом коробочку.
-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, жители леса нам оставили.
Открывают коробку, в ней золотые монеты (конфеты)
Дети получают монеты.
В: Это жители леса нас поблагодарили за ваше добро!
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети берут чудо-палочку и возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Ну вот и всё, закончилось наше не простое приключение. Скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то поднимаем большой палец вверх, а если было скучно и неинтересно палец вниз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...