познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
По окружающему миру в средней группе.
«Домашние животные»
г. Пыть-ях 2016г
приготовил воспитатель: Рогожникова Н.Ю.
Тема: «Домашние животные» (окружающий мир)
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Задачи:
- Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
- Учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие,
- Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
- упражнять в количественном счете в пределах пяти.
- Зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование:
Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, отдельно их детенышей. Дидактическая игра «Сосчитай домашних животных». Дидактическая игра: «Чей детеныш?» карточки животных и их детенышей. Пластилин, стеки Игрушки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание музыкальной разминки «Животные», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Словарная работа: вымя,
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и поприветствуем друг друга
Дети: «Встали дети, встали в круг я твой друг и ты мой друг вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Основная часть:
Дети садятся на ковер, воспитатель загадывает загадки:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Молоко пьем,
Песенки поем,
Чисто умываемся,
А с водой не знаемся. (кошка)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки соответствующих животных.
Воспитатель: Как назвать (корову, собаку, кошку, лошадь) одним словом ?
Дети: (домашние животные)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
2 часть
Беседа по теме.
Воспитатель: Почему их назвали домашними?
Дети: (Потому что они живут дома, рядом с человеком )
Воспитатель: Зачем человеку держать их возле себя?
Дети: Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие дом охраняют, от третьих человек получает продукты питания.
Воспитатель: Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать?
Дети: Поить, кормить, убирать.
Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?
Дети: - Корова даёт молоко и мясо.
Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?
Дети: - Коза.
Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?
Дети: - Возит хозяина.
Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.
Воспитатель: - А какая польза от кошки?
Дети: - Кошка ловит мышей.
Воспитатель: - А от собаки, какая польза?
Дети: - Собака сторожит дом.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Кто ушел?»
-На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
Воспитатель: Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается, и воспитатель убирает одну фигурку)
Кто ушел домой?
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам животных найти своих малышей.
3-часть
Работа в центрах:
1-центр «математики и сенсорики»
Дидактическая игра «Сосчитай домашних животных и их детенышей»
2-центр «Литературы и грамоты»
Д/И «Чей малыш?» дети находят карточки животных и их детенышей. Рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
У коровы –теленок
У собаки –щенок
У кошки – котенок
У лошади – жеребенок
Воспитатель: Вот и нашлись у нас детки наших домашних животных.
Физкультминутка музыкальная “Зверобика ”:
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Движенья эти можно повторить.
В центр выходит «кошка» и
выполняет движения по тексту.
Остальные дети повторяют
движения за «кошкой».
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?
Дети: Рассказывают о своих домашних животных.
Воспитатель: А у нашей Татьяны Викторовны тоже есть домашнее животное собака и зовут ее «Тишка». Когда Татьяна Викторовна уходит на работу Тишка остается один и ему скучно одному, а давайте мы ему, слепим друзей.
Лепка животного «собаки»
4-часть
Итог занятия.
Воспитатель: О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего?
В конце занятия читаю стихотворение Л.Р. Парамоновой.
« К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошадь, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему, неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают»
Самоанализ образовательной деятельности
Игровая ситуация «Домашние животные» познавательное развитие
Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Задачи:
- Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
- Учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие,
- Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
- Зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие – общение со взрослыми и детьми, речевое развитие – развитие устной речи, физическое развитие –через музыкальную физминутку,
Формы деятельности- совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая
Форма проведения: игра- ситуация
Материалы и оборудовании: Демонстрационный: изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, отдельно их детенышей. Дидактическая игра «Сосчитай домашних животных». Дидактическая игра: «Чей детеныш?» карточки животных и их детенышей. Пластилин, стеки Игрушки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание музыкальной разминки «Животные», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Техническое сопровождение: средства ТСО
Словарная работа: новое слово «вымя»
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой: организационный момент, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Вывод: На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей. При игре «Кто ушел?» с животными развивали: мышление, речь, зрительная память. Формировались психические процессы: внимание, речь, интерес детей и желание участвовать в той или иной ситуации.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....