Секреты песка для детей средней группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Салманова Динара Магомедовна

Секреты песка для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_peska.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Секреты песка» для детей средней группы

                                  (Салманова Д.М.)

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, а давайте и мы с вами поздороваемся возьмемся за руки и громко скажем доброе утро! а теперь шепотом. А теперь громко!

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята я вам принесла 2 волшебные коробочки. Сегодня они для нас откроют свои секреты. Давайте мы с вами узнаем, что же в них находится.

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Одинаковые звуки мы слышим из этих коробочек?

Предлагает детям самим потрясти коробки, послушать и сделать вывод о разности звуков. Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Как вы думаете, что там находится?

Каждый ребенок высказывает свое предложение.

 Воспитатель: Давайте проверим, отгадали мы или нет, что находится в коробке. Что для этого нужно?

Воспитатель: Да действительно это песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Ребята, здесь у нас много песка, давайте пойдем туда, где его больше, чтобы вы все могли с ней поиграть.

Воспитатель вместе с детьми переходит к столу для игр с песком и водой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек?

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Как вы думаете, что осталось на песочке?

Воспитатель: Они хорошо видны?

Воспитатель: Возьмите песочек в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит?

Воспитатель: Что нельзя делать с песком?

Воспитатель: Возьмите песочек в руки и потрите руки друг о друга. Что вы видите?

 Воспитатель: Какие они?

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Воспитатель: Песчинка маленькая ее плохо видно. Но мы можем рассмотреть с помощью лупы. (Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песчинки. Обсуждают еще раз, что песчинки желтые, маленькие и их много.)

Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Спрячьте свои руки в песочек, закопайте их. Где сейчас ваши ладошки?

Дети: спрятались в песочек.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, в песочек спрятались маленькие игрушки. Найдите их. (Дети выполняют.) 

Воспитатель: Сколько игрушек у Даши, Вани и т. д.

Воспитатель:  Сколько игрушек у всех детей ?

Воспитатель: Песок приготовил для нас с вами еще один сюрприз. Оказывается, он умеет рисовать. Сейчас мы с вами перейдем к столу и будем рисовать песком. (Воспитатель показывает как он берет песок и насыпает его струйкой на тарелку, стряхивая излишки на поднос. Показывает какой рисунок солнышко получился)

Воспитатель: Какого  цвета тарелки?

Воспитатель: Что бывает голубого цвета?

Дети: Небо, цветы, платье и т. д.

Воспитатель: Возьмите песочек в руки и насыпьте его на тарелку. Молодцы! А теперь переверните тарелочки и пересыпьте песок на поднос. Высыпьте аккуратно, чтобы не рассыпать и не насорить в группе. Умницы, ребятки! Посмотрите, что у вас осталось на тарелке?

Воспитатель предлагает перейти к столу где лежат формочки для игр с мокрым песком, предлагает каждому выбрать по формочке. И сделать куличики. (дети выполняют задание). Ребята получились пироги у вас.

Воспитатель: в начале нашей встречи я вам показала 2 коробки. Что было в одной коробке?

Воспитатель: А что же в другой давайте его тоже потрясем. Как думаете что там? Коробка какая?

Дети высказывают свое предположение.

Воспитатель: высыпает мокрый песок на поднос. Ребята  что это?

Дети мокрый песок.

Воспитатель: давайте подуем на него, песчинки разлетятся? (нет) почему?

(песок мокрый)

Наберите песок в руки и попробуйте высыпать его из рук. Он хорошо сыпется? (нет, он падает комками).

 Воспитатель: как вы думаете у нас получатся куличики из мокрого песка? (да песок липкий и мокрый).

Дети готовят куличики.

Подведение итогов.

 

(друзья несем куличики в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Секреты бабушкиного сундучка"

Уважаемые педагоги!!! Предложенный мною конспект поможет вам познакомить детей с национальной игрушкой Матрешкой, с национальными головными уборами, расширит кругозор и словарный запас детей. Желаю тв...

Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...

Мероприятия для детей средней группы и их родителей . Тема: «Секреты здоровья.»

На мероприятии дети рассказывают секреты здоровья родителям и гостье Простуде, показывают сказку "Как Айболит зайчат лечил."...

Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

Физкультурный досуг «Секреты здоровья» (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья» (для детей средней группы)Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы)Задачи: создать у детей положительный эмоционал...