Физкультурный досуг «Секреты здоровья» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурный досуг «Секреты здоровья» (для детей средней группы)
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
(для детей средней группы)
Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizdosugi.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
(для детей средней группы)
Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?( Да!) На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд, гудят, подражая гудку паровоза).
Игра «Паровоз».
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.
Ведущая.
Ребятишки, посмотрите,
Какая-то избушка,
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)
Ах, какие гости!
Милости просим!
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Маланья, а вас как?
По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»
(Дети громко называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»
(Дети тихо называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла. А знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?
Игра « У Маланьи , у старушки».
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей.
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Ничего не ели,
Целый день сидели
И делали вот так!
(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот!
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти,
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи
Теперь вверх подними,
И на плечи опусти.
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть, коснемся крыши?
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Все мы бодрые шагаем,
Приговариваем:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Бабушка Маланья.
Молодцы!
Вам пора в путь,
А мне в избушке отдохнуть.
( Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)
Игра «Самолеты» (2-3 раза)
Ведущая.
На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы, крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.
Ручеек на пути, как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек»
Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-
ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».
Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –
Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).
Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),
Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),
Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)
И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).
Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),
Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).
Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?
Дети. Ежик!
Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».
Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)
Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.
Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)
А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!
Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!
(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)
Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.
Ты лови своих мышей, не лови наших детей!
(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)
Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?
(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель»
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!
Физкультурный досуг в средней группе
«Веселые старты!»
Задачи:
1.Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, м еткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки»)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)
Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю снежинку.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...
(Зарядке)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!
Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Цель: создание радостного настроения.
Задачи:
1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.
2. Закрепление разных видов ходьбы.
3. Упражнять в отгадывании загадок.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.
Ход:
Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,
В гости дружно мы поедем
Мы поедем за леса,
Где ждут нас зайчик и лиса.
Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Ой, преграда на пути
Как нам речку перейти?
Камни из воды торчат -
Быстро выстроимся в ряд.
Мы по камушкам пройдем,
Дружно речку перейдем.
Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Что за чаща, бурелом?
Вдалеке я вижу дом.
Нужно низко наклониться,
Чтоб за сук не зацепиться.
Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.
Воспитатель: Вот доска через овраг
Подтянитесь на руках.
Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.
Что здесь? Домик перед нами.
Этот домик не простой,
Этот домик ледяной.
Весь сверкает и искрится
Кто же здесь живет?
Дети: Лисица.
Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.
Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.
Воспитатель: Мы по лесу пробежали,
Снова домик перед нами.
Этот дом не ледяной,
Этот домик лубяной.
Постучимся: тук – тук – тук.
Кто откликнется на стук?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Намело сугробов много –
Ни проехать, ни пройти.
Где найти нам путь – дорогу?
Кто поможет нам в пути?
А узнаете вы это, если отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Проводится подвижная игра «Белки на дерево»
Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Пригрело солнышко весной
Растаял домик под сосной.
Лисичка к зайчику пришла –
Его из дома прогнала.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте
Кто к избушке приходил,
Помощь зайке предложил?
1. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
(Собака)
Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.
3. Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок).
Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.
Воспитатель: Побывали мы в гостях –
Нужно возвращаться.
Всех мы видели зверят –
Пора и возвращаться.
Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
Физкультурный досуг с мамами для детей средней группы "Гуси - лебеди"
Целью данного физкультурного досуга было создание благоприятных условий для физического развития...
Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...
Физкультурный досуг "Терем-теремок" для детей средней группы
Физкультурный досуг на основе сказки "Теремок". Включает в себя разные виды двигательной деятельности....
Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"
Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию ...
Зимний физкультурный досуг «Весёлый снеговик» для детей средней группы.
Сценарий зимнего физкультурного досуга «Весёлый снеговик» для детей средней группы....
СЦЕНАРИЙ Физкультурно-Музыкального досуга «День здоровья» для детей средних групп
Задачи: 1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности; 2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей; 3. Развивать...