проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_arktiki_st.gr_.docx | 22.56 КБ |
zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
Руководители проекта:
воспитатели группы № 5.6
Блохина Е.А.
Головина О.А.
Москва 2021 год
Тип проекта:Познавательно -исследовательский
Актуальность:
В современном мире очень важна проблема экологического воспитания. В дошкольном возрасте очень важно формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.На Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой, к ним относятся области Арктики и Антарктики. Ноитам есть жизнь. Люди и животные сумели приспособиться к условиям вечного холода.
Таким образом, целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных в экстремальных условиях, был разработан и реализован проект «Арктика и Антарктика».
Продолжительность проекта 2 недели.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели.
Цель проекта:
- Сформировать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности;
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Задачи проекта:
- Ознакомитьвоспитателей с современной методической литературой по теме: «Арктика и Антарктика»;
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- Организовать выставку рисунков;
- Ознакомитьдетей с литературными, художественными произведениями по тематике;
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представление:
- о материках Арктика и Антарктика;
- о животном мире северного и южного полюса, будут определять их по внешнему виду;
- о климатических условиях Арктики и Антарктики;
- о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- о жизни, одежде, промыслах народов Севера.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
- Подбор материала;
- Подбор дидактических игр;
- Организация развивающей среды в группе;
- Работа с методической литературой по заданной теме.
2 этап Выполнение проекта
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Четвертый лишний», «Кто чем питается? », «Найди отличия» (быт, традиции, культура), «Кто спрятался за айсбергом?»
- Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Путешественники»
- Настольно-печатные игры: Лото « Кто где живет?», «Животные и их детеныши», пазл «Антарктика»
- Социальное развитие: Народы, населяющие арктические земли - чукчи, эскимосы, ненцы, эвенки, якуты - Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
- « Поможем животным Арктики»
- «Экологические проблемы Арктики»
- Ситуации: «Если бы я попал на северный полюс?»
- Речь и речевое общение: Рассказывание по картине «Северные олени"
- Творческое рассказывание по темам «Животные Севера», «Обитатели Южного полюса», «Полярные станции»
- Рассказывание по картинкам: « Северное сияние», «Народы Севера»
- Здоровье и физическое развитие: «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам)
- Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка - совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей живущих на Севере».
- П/и: «Северный полюс», «Оленьи упряжки», «Море волнуется раз! », «Меткий стрелок», «Хищник в море»
- Познавательное развитие: Изучение географической карты, с расположением Арктики и Антарктики на глобусе,
- «Путешествие к южному и северному полюсу »
- Презентации: «Природа Арктики и Антарктики»
- Опыты: «Замороженная земля», «Что легче: снег – вода – лед?»
- «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде»
- «Проложи маршрут как пингвину добраться домой"
- Эстетическое развитие:
- Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», Н. Сладков «Во льдах», Ю. Членов «Как Алешка жил на Севере»,
- С. Топелиус «Сампо – Лопаренок»
- Набор игрушек для обыгрывания художественных произведений
- Рисование «Полярное Сияние», аппликация «Белый медведь смотрит на северное сияние», лепка «Животные Арктики и Антарктики» »;
- Раскраски по теме, трафареты
- Просмотр мультфильма «Умка»
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
3 этап Результаты
- Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям;
- Подведение итогов и анализ работ.
Дети узнали:
- о материках Арктика и Антарктика, где они находится
- откуда произошло название материков
- имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
- знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты о климатических особенностях и характерных природных явлениях
- о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские работы
Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Кто живет в Арктике и Антарктике» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. ...
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация подготовлена как часть воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим планом "Животные Арктики и Антарктики." Знакомство ....
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику».
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Проект "Животное Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....
"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....