Проект "Животное Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_arktiki_st.gr_.docx | 22.56 КБ |
zhivotnye_severa.pdf | 1.55 МБ |
zhivotnye_severa.docx | 19.78 КБ |
zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
Руководители проекта:
воспитатели группы № 5.6
Блохина Е.А.
Головина О.А.
Москва 2021 год
Тип проекта:Познавательно -исследовательский
Актуальность:
В современном мире очень важна проблема экологического воспитания. В дошкольном возрасте очень важно формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.На Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой, к ним относятся области Арктики и Антарктики. Ноитам есть жизнь. Люди и животные сумели приспособиться к условиям вечного холода.
Таким образом, целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных в экстремальных условиях, был разработан и реализован проект «Арктика и Антарктика».
Продолжительность проекта 2 недели.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели.
Цель проекта:
- Сформировать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности;
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Задачи проекта:
- Ознакомитьвоспитателей с современной методической литературой по теме: «Арктика и Антарктика»;
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- Организовать выставку рисунков;
- Ознакомитьдетей с литературными, художественными произведениями по тематике;
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представление:
- о материках Арктика и Антарктика;
- о животном мире северного и южного полюса, будут определять их по внешнему виду;
- о климатических условиях Арктики и Антарктики;
- о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- о жизни, одежде, промыслах народов Севера.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
- Подбор материала;
- Подбор дидактических игр;
- Организация развивающей среды в группе;
- Работа с методической литературой по заданной теме.
2 этап Выполнение проекта
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Четвертый лишний», «Кто чем питается? », «Найди отличия» (быт, традиции, культура), «Кто спрятался за айсбергом?»
- Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Путешественники»
- Настольно-печатные игры: Лото « Кто где живет?», «Животные и их детеныши», пазл «Антарктика»
- Социальное развитие: Народы, населяющие арктические земли - чукчи, эскимосы, ненцы, эвенки, якуты - Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
- « Поможем животным Арктики»
- «Экологические проблемы Арктики»
- Ситуации: «Если бы я попал на северный полюс?»
- Речь и речевое общение: Рассказывание по картине «Северные олени"
- Творческое рассказывание по темам «Животные Севера», «Обитатели Южного полюса», «Полярные станции»
- Рассказывание по картинкам: « Северное сияние», «Народы Севера»
- Здоровье и физическое развитие: «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам)
- Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка - совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей живущих на Севере».
- П/и: «Северный полюс», «Оленьи упряжки», «Море волнуется раз! », «Меткий стрелок», «Хищник в море»
- Познавательное развитие: Изучение географической карты, с расположением Арктики и Антарктики на глобусе,
- «Путешествие к южному и северному полюсу »
- Презентации: «Природа Арктики и Антарктики»
- Опыты: «Замороженная земля», «Что легче: снег – вода – лед?»
- «Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде»
- «Проложи маршрут как пингвину добраться домой"
- Эстетическое развитие:
- Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», Н. Сладков «Во льдах», Ю. Членов «Как Алешка жил на Севере»,
- С. Топелиус «Сампо – Лопаренок»
- Набор игрушек для обыгрывания художественных произведений
- Рисование «Полярное Сияние», аппликация «Белый медведь смотрит на северное сияние», лепка «Животные Арктики и Антарктики» »;
- Раскраски по теме, трафареты
- Просмотр мультфильма «Умка»
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
3 этап Результаты
- Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям;
- Подведение итогов и анализ работ.
Дети узнали:
- о материках Арктика и Антарктика, где они находится
- откуда произошло название материков
- имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
- знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты о климатических особенностях и характерных природных явлениях
- о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Автор: Головина Ольга Алексеевна воспитатель ГБОУ Школа 830 г.Москва
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных северной страны.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.
- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.
Методика проведения:
Воспитатель вносит игрушку белого медведя.
Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам
Показ слайда
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
Земля
Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
Дети: На глобусе.
Показ слайда
Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
Дети: Потому что там снег и лёд.
Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?
Дети: Корабль, ледокол
Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол
Показ слайда.
Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. ( Пусть мама услышит, …)
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы
Царство матушки - зимы.
Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.
Показ слайда.
- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.
Показ слайда.
- Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает
Небо радугой цветной
Наряжается порой
Что за чудо-одеянье?
Это - ( северное сияние).
-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:
Большие рога, высокие ноги
Он ходит по снегу совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях.
(Северный олень)
Показ слайда.
Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?
Дети: Чтобы не бояться холода.
Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.
Ходит северный олень по сугробам целый день
(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
А устанет – отдыхает
Мох копытом он копает
(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)
Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.
Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин
Показ слайда.
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.
Живут в колонии пингвины
Равноправны и едины
Пингвин пингвину - брат родной
Живут они одной семьёй.
Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.
У него есть брат в лесах
Сам он плавает во льдах,
Бурый брат, а он весь белый
Но такой же сильный, смелый
Белый медведь
Показ слайда.
Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)
Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?
- Как выглядят северные олени?
- Чем питаются олени?
- Пингвины – это животные или птицы?
- Как своего детёныша выводят пингвины?
- Как выглядит белый медведь?
- Чем питается?
Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские работы
Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Кто живет в Арктике и Антарктике» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. ...
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация подготовлена как часть воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим планом "Животные Арктики и Антарктики." Знакомство ....
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику».
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....
"Северный полюс, Арктика и Антарктика" презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Расширить знания детей об обитателях холодных стран.Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики....