Проект "Овощной калейдоскоп"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, живые витамины содержатся именно в овощах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить к здоровому образу жизни. С этой целью мной был создан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchnoy_kaleydoskop.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида
Проект на тему:
«Овощной калейдоскоп»
Составила и провела:
Ежкова Н.Г., воспитатель
Голицыно
2017г
Актуальность: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, живые витамины содержатся именно в овощах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить к здоровому образу жизни. С этой целью мной был создан данный проект.
Проект
«Овощной калейдоскоп»
Автор проекта: Ежкова Н.Г.
Продолжительность проекта: 2 недели с 25.09 – 06.10.2017г.
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект:
Цель: Формирование у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Повышение образовательного уровня родителей по теме проекта. Включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи проекта
Для детей:
- Закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи
- Закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания)
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, с использованием опорной схемы
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Учить определять овощи с помощью системы сенсорных эталонов, узнавать по описанию, находить сходства и различия по нескольким признакам
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Для родителей:
Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Включение родителей в единое образовательное пространство.
Итоговое мероприятие: Совместное приготовление с детьми овощного салата
Продукты проекта:
- Оформление фотогазеты «Овощной калейдоскоп»;
- Оформление альбома «Загадки об овощах»;
- Оформление книги рецептов овощных блюд;
- Изготовление дидактической игры «Подбери цвет овощам»;
- Оформление материалов для родительского уголка.
Ожидаемые результаты:
развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
формирование представлений о здоровье и как его сберечь;
формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Методы проекта:
- Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь)
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок)
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа).
- Видео (просмотр видео сюжетов, презентация по теме «Витамины на грядке».)
Интеграция областей:
Физическое развитие: подвижные спортивные игры, гимнастики утренняя, бодрящая, пальчиковая, зрительная, физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые, дидактические и пальчиковые игры, труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
Речевое развитие: беседа ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта, чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке.
Познавательное развитие: наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыкальное оформление всех спортивных мероприятий, ритмические движения и упражнения.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
-Выбор темы проекта
-Сбор и анализ методической, научной и художественной литературы
-Подборка дидактических игр, иллюстраций
-Создание развивающей среды
-Привлечение родителей анкетирование
-Определение сроков проекта
2. Аналитический
-Создание инициативной группы
-Планирование мероприятий
В процессе работы будут естественным образом реализовываться интеграция областей
Познавательное развитие:
Ситуативный разговор: «Что посеешь, то и пожнешь», «Нет трудов – нет и плодов».
Заучивание загадок и стихов по теме.
Рассматривание фотографий, репродукций, муляжей овощей, натуральных овощей, рисунки других детей по теме.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу.
Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Что сажают в огороде?», «Подскажи словечко».
Пальчиковая гимнастика «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».
Речевое развитие:
Беседы: «Агроном», «Полевод».
Ситуативный разговор: «Что такое овощи?», «Какая польза от овощей?»
Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»; Я. Бжехва «Помидор»; Л. Квитко «Осень. Кочан»; Н. Кончаловская «Показал садовод»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Полякова «Рано солнышко встает…»; Г. Сапгир «Цветы на картошке»; Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; Дж. Чиарди «На этот раз пойдет рассказ…»; белор.нар.сказка «Пых»; Е. Бехлерова «Капустный лист»; С. Маршак «Синьор Помидор»; О. Масаинов, И.Гневашев «Артисты с грядки; Н. Носов «Огурцы»; Я. Пинясов «Хитрый огурчик»; рус. нар. Сказки «Репка», «Мужик и медведь»; П. Синявский «Непобедимое пугало»; Л. Толстой «Корешки и вершки»; А. Пластов «Костер в поле».
Социально-коммуникативное развитие:
Экскурсия на огород.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм совместно с педагогом (приготовление винегрета).
Обыгрывание сказки «Репка».
Беседы: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», «Если хочешь быть здоров!»
Ситуативный разговор «Профессии овощевода, полевода»
Коллективный труд: уборка детьми урожая на огороде
Ручной труд: участие в приготовлении овощного салата.
Изготовление муляжей овощей
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Загадки с грядки», «Вкусные дары щедрой осени»;
Лепка «Овощи»
Аппликация «Овощи на тарелке»
Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Апельсин»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке».
Ситуативный разговор: «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков»
3.Практический: реализация заключительных мероприятий
4.Презентационный
- Презентация проекта
- Размещение материалов в социальных сетях
Рефлексия
В ходе реализации совместного проекта «Овощной калейдоскоп» достигнуты определённые результаты:
создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с правильным питанием, витаминами и продуктами, в которых они содержатся.
сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью
значительно повысилась самостоятельная активность детей;
улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Список использованной литературы.
1. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
3. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
5. Рогожина Н.Н. Экологический досуг в старшей группе. // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.
6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...