Проект "Овощной калейдоскоп"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ежкова Надежда Григорьевна

Актуальность: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, живые витамины содержатся именно в овощах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить к здоровому образу жизни. С этой целью мной был создан данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchnoy_kaleydoskop.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида

Проект на тему:

«Овощной калейдоскоп»

 

                                                  Составила и провела:

                                                          Ежкова Н.Г., воспитатель

Голицыно

2017г

Актуальность: Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, живые витамины содержатся именно в овощах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить к здоровому образу жизни. С этой целью мной был создан данный проект. 

Проект

«Овощной калейдоскоп»

Автор проекта: Ежкова Н.Г.

Продолжительность проекта: 2 недели с 25.09 – 06.10.2017г.

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект:

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Повышение образовательного уровня родителей по теме проекта. Включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи проекта

Для детей:

- Закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи

- Закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания)

- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, с использованием опорной схемы

- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.

- Учить определять овощи с помощью системы сенсорных эталонов, узнавать по описанию, находить сходства и различия по нескольким признакам

- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Для родителей:

Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Включение родителей в единое образовательное пространство.

Итоговое мероприятие: Совместное приготовление с детьми овощного салата

Продукты проекта:

- Оформление фотогазеты «Овощной калейдоскоп»;

- Оформление альбома «Загадки об овощах»;

- Оформление книги рецептов овощных блюд;

- Изготовление дидактической игры «Подбери цвет овощам»;

- Оформление материалов для родительского уголка.

Ожидаемые результаты:

 развитие познавательно – исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

формирование представлений о здоровье и как его сберечь;

формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Методы проекта:

  1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь)
  2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, чтение художественной и познавательной литературы, использование скороговорок, пословиц и поговорок)
  3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение упражнений, самомассажей, творческая продуктивная работа).
  4. Видео (просмотр видео сюжетов, презентация по теме «Витамины на грядке».)

Интеграция областей:

Физическое развитие: подвижные спортивные игры, гимнастики утренняя, бодрящая, пальчиковая, зрительная, физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые, дидактические и пальчиковые игры, труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Речевое развитие: беседа ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, составление рассказов из личного опыта, чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни, выставка в книжном уголке.

Познавательное развитие: наблюдение, экспериментирование, конструирование, решение проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыкальное оформление всех спортивных мероприятий, ритмические движения и упражнения.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

-Выбор темы проекта

-Сбор и анализ методической, научной и художественной литературы

-Подборка дидактических игр, иллюстраций

-Создание развивающей среды

-Привлечение родителей анкетирование

-Определение сроков проекта

2. Аналитический

-Создание инициативной группы

-Планирование мероприятий

В процессе работы будут естественным образом реализовываться интеграция областей

Познавательное развитие:

Ситуативный разговор: «Что посеешь, то и пожнешь», «Нет трудов – нет и плодов».

Заучивание загадок и стихов по теме.

Рассматривание фотографий, репродукций, муляжей овощей, натуральных овощей, рисунки других детей по теме.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу.

Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «Что сажают в огороде?», «Подскажи словечко».

Пальчиковая гимнастика «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».

Речевое развитие:

Беседы: «Агроном», «Полевод».

Ситуативный разговор: «Что такое овощи?», «Какая польза от овощей?»

Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок»; Я. Бжехва «Помидор»; Л. Квитко «Осень. Кочан»; Н. Кончаловская «Показал садовод»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Полякова «Рано солнышко встает…»; Г. Сапгир «Цветы на картошке»; Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; Дж. Чиарди «На этот раз пойдет рассказ…»; белор.нар.сказка «Пых»; Е. Бехлерова «Капустный лист»; С. Маршак «Синьор Помидор»; О. Масаинов, И.Гневашев «Артисты с грядки; Н. Носов «Огурцы»; Я. Пинясов «Хитрый огурчик»; рус. нар. Сказки «Репка», «Мужик и медведь»; П. Синявский «Непобедимое пугало»; Л. Толстой «Корешки и вершки»; А. Пластов «Костер в поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Экскурсия на огород.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм совместно с педагогом (приготовление винегрета).

Обыгрывание сказки «Репка».

Беседы: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», «Если хочешь быть здоров!»

Ситуативный разговор «Профессии овощевода, полевода»

Коллективный труд: уборка детьми урожая на огороде

Ручной труд: участие в приготовлении овощного салата.

Изготовление муляжей овощей

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Загадки с грядки», «Вкусные дары щедрой осени»;

Лепка «Овощи»

Аппликация «Овощи на тарелке»

Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Апельсин»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке».

Ситуативный разговор: «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков»

3.Практический: реализация заключительных мероприятий

4.Презентационный

- Презентация проекта

- Размещение материалов в социальных сетях

Рефлексия

В ходе реализации совместного проекта «Овощной калейдоскоп» достигнуты определённые результаты:

создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с правильным питанием, витаминами и продуктами, в которых они содержатся.

сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью

значительно повысилась самостоятельная активность детей;

улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

 


Список использованной литературы.

1. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

3. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

5. Рогожина Н.Н. Экологический досуг в старшей группе. // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...