"План опытно- экспериментальной деятельности в младшей группе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
План был составлен согласно возрастным особенностям детей 3-4 лет, годовым задачам и календарно- тематическому планированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_-_kopiya.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план по опытно –экспериментальной деятельности
Месяц | Тема | Цель | источник |
Сентябрь | «Весёлые человечки играют» | Цель: познакомить детей со строением тела человека(туловище, ноги,руки,стопы,пальцы,шея,голова,уши) и лицо (нос,глаза,брови,волосы) | картотека |
Свойства песка» | Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. | картотека | |
«Почему не получился куличик?» | Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | картотека | |
«Делаем дорожки и узоры из песка» | Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. | картотека | |
Октябрь | «Как листики летают по ветру» | Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист. | картотека |
«Красящие вещества фруктов» | Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок. | картотека | |
«Где прячутся детки?» | Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок. | картотека | |
«Волшебный камешек» | Мокрые камни меняют свой цвет | картотека | |
Ноябрь | «Какой дом прочнее» | Цель: формирование знаний детей о камнях и их свойствах | картотека |
«Светофор в стакане» | Цель: закреплять знания о светофоре, окрашивании воды в разные цвета, свойствах масла | картотека | |
Изготовление цветных льдинок | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). -возможность окрашивания и превращения в лед | картотека | |
Снег и лед. | Формирование представлений о загрязнении снега и льда. | картотека | |
Декабрь | «Разные ножки топают по дорожке» | Как получить чёткие следы на снегу | картотека |
«Ледяная горка» | Показать детям, как делать горку для куклы | картотека | |
«Сколько в снеге воды?» | Показать , что у снега низкая плотность,т.е между снежинками содержится много воздуха | картотека | |
Скорость таяния снега | Показать какой снег растает быстрее, пушистый или сжатый? | картотека | |
Январь | «Красочные леденцы» | Как покрасить лёд? Можно ли «запустить» краску внутрь ледяного кубика? | картотека |
«Солёная снежинка» | Как из поваренной соли сделать «нетающую» снежинку | картотека | |
«Цветные капли» | Показать детям как с помощью цветного льда и масла наблюдать образование цветных капель | картотека | |
| Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе | картотека | |
Февраль | «ткань» | Объяснить детям, что ткань состоит из ниток, бывает разной, ткань можно красить | картотека |
«Кораблики» | Закрепить знания детей о бумаге и его свойствах. | картотека | |
«Легко ли рвется бумага?» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | картотека | |
«Нырки» | Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек | картотека | |
Март | Музыка или шум? | Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | картотека |
Что звучит. | Научить определять по издаваемому звуку предмет. | картотека | |
«Буруны» | Показать, как образовываются буруны в стакане, мыльная пена | картотека | |
«Театр теней» | Показать что такое тень, как при помощи рук можно получить различные фигуры | картотека | |
Апрель | «Что в коробке» | Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы | картотека |
«Солнечные зайчики» | Как с помощью зеркала сделать «солнечного» зайчика | картотека | |
«Огород на окне» | Показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. | картотека | |
«Ручейки» | Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт | ||
Май | «Разноцветные стекляшки» | Познакомить со свойствами прозрачного стекла | картотека |
«Солнышко и тень» | Показать, как нагреваются предметы на солнечной стороне | ||
«Ветер» | Познакомить с движением воздуха | картотека | |
«Ловись рыбка большая и маленькая» | Научить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды | картотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на 2014-2015 учебный год
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познава...
План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе.
Разработка плана - программы по опытно- экспериментальной деятельности в младшей группе. Занятия разделены по блокам. По одному занятию в неделю. В плане редставлена тема занятия, Цели, задачи и испол...
план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".
план поможет в разработке и реализации опытов с детьми во второй младшей группе...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
План работы на год....
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа
Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
План по эксперементальной деятельности в подготовительной группе,с указанием цели....