Нод "Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-познакомить детей с грибами, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных;
-познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации;
-развить мелкую моторику;
-активизировать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
Материалы: тонированная бумага, простой карандаш, кисточка, клей, клеёнка, салфетка, нарезанные шерстяные нитки (белого, коричневого, зеленого цвета) ;картинки ( мультимедиа), магнитофонная запись.
Ход занятия:
-Вот мы сказали лету "До свидание", а сейчас говорим"Здравствуй осень".(слайд 1)
-Дети какие признаки осени вы знаете?
Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. (слайд 2)
Физкультурная минутка:
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем
Друг за дружкой гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке, мы весело шагаем.
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?
Дети: съедобные и ядовитые.
Воспитатель: какие грибы относятся к съедобным?
Дети: грибы, которые можно есть.
Воспитать: а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (слайд 3)
Дети: боровик.
Воспитатель: верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.
Воспитатель: а вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту
Среди корней сосновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я. (слайд 4)
Дети: подосиновик.
Воспитатель: почему же его так называют? А потому что, он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна.
Воспитатель: Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)
Не скрою, не белый я братцы попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (слайд 5)
Дети: подберезовик.
Воспитатель: Правильно ребята, это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
А вот целая семейка грибов:
Нет дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (слайд 6)
Дети: опята.
Воспитатель: Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях.
-Ребята о каких грибах, мы сейчас с вами говорили?
Дети: о съедобных, которые можно употреблять в пищу.
Воспитатель: а какие грибы растут еще в лесу?
Дети: ядовитые.
Воспитатель: Кто то важный, на беленькой ножке
Он в красной шапочке,
На шляпке горошки? (слайд 7)
Дети: мухомор.
Воспитатель: мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?
Дети: бледная поганка, ложные опята, белая поганка. (слайд 8,9)
Воспитатель: чтобы определить, какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.
-Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.
Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)
Мы входили с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес?
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
Дети садятся за стол, каждый на свое место.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом, с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю, как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?
Дети: ножка и шляпка.
Воспитатель: какого цвета ножка? шляпка?
Дети: ножка белого, а шляпка коричневого.
Воспитатель: После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем, а затем посыпать нитками.
Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц) .
Итог занятия: Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается, но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним: о каких грибах мы говорили, сегодня на занятии?
Дети: о съедобных (перечисляют: боровик, подосиновик, подберезовик, опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка, белая поганка, ложные опята) .
Воспитатель: вы сегодня все молодцы! А что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите- солнышко, а кому не понравилось -тучку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_nod_gribnoe_tsarstvo.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
Викторина для детей подготовительной группы....
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...