Нод "Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

 

 -познакомить детей с грибами, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных;

 

 -познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации;

 

 -развить мелкую моторику;

 

 -активизировать словарный запас детей;

 

 -воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.

 

 Материалы: тонированная бумага, простой карандаш, кисточка, клей, клеёнка, салфетка, нарезанные шерстяные нитки (белого, коричневого, зеленого цвета) ;картинки ( мультимедиа), магнитофонная запись.

 

 Ход занятия:

 

 -Вот мы сказали лету "До свидание", а сейчас говорим"Здравствуй осень".(слайд 1)

 

 -Дети какие признаки осени вы знаете?

 

 Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.

 

 Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. (слайд 2)

 

 Физкультурная минутка:

 

 В лес отправимся гулять

 

 Будем весело шагать,

 

 По тропиночке пойдем

 

 Друг за дружкой гуськом.

 

 На носочки встали

 

 И к лесу побежали.

 

 Ноги выше поднимаем

 

 На кочки мы не наступаем.

 

 И снова по дорожке, мы весело шагаем.

 

 Воспитатель: вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?

 

 Дети: съедобные и ядовитые.

 

 Воспитатель: какие грибы относятся к съедобным?

 

 Дети: грибы, которые можно есть.

 

 Воспитать: а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку:

 

 Я стою на ножке толстой,

 

 Я стою на ножке гладкой,

 

 Под коричневою шапкой

 

 С бархатной подкладкой. (слайд 3)

 

 Дети: боровик.

 

 Воспитатель: верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что он после сушки не меняет своего цвета, как остальные грибы.

 

 Воспитатель: а вот и другой гриб.

 

 Я в красной шапочке расту

 

 Среди корней сосновых,

 

 Меня узнаешь за версту

 

 Зовусь я. (слайд 4)

 

 Дети: подосиновик.

 

 Воспитатель: почему же его так называют? А потому что, он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая, ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу, в котором растет береза, дуб и сосна.

 

 Воспитатель: Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)

 

 Не скрою, не белый я братцы попроще.

 

 Расту я обычно в березовой роще. (слайд 5)

 

 Дети: подберезовик.

 

 Воспитатель: Правильно ребята, это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком, потому что они между собой, очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

 

 А вот целая семейка грибов:

 

 Нет дружней, чем эти

 

 Знают взрослые и дети.

 

 На пеньках растут в лесу,

 

 Как веснушки на носу. (слайд 6)

 

 Дети: опята.

 

 Воспитатель: Правильно, опята растут на пеньках и сваленных деревьях.

 

 -Ребята о каких грибах, мы сейчас с вами говорили?

 

 Дети: о съедобных, которые можно употреблять в пищу.

 

 Воспитатель: а какие грибы растут еще в лесу?

 

 Дети: ядовитые.

 

 Воспитатель: Кто то важный, на беленькой ножке

 

 Он в красной шапочке,

 

 На шляпке горошки? (слайд 7)

 

 Дети: мухомор.

 

 Воспитатель: мухомор называют так, потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

 

 Дети: бледная поганка, ложные опята, белая поганка. (слайд 8,9)

 

 Воспитатель: чтобы определить, какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.

 

 -Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.

 

 Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)

 

 Мы входили с вами в лес

 

 Сколько здесь вокруг чудес?

 

 Посмотрели вправо, влево

 

 Наклонились и присели

 

 Заниматься тихо сели.

 

 Дети садятся за стол, каждый на свое место.

 

 Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом, с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю, как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?

 

 Дети: ножка и шляпка.

 

 Воспитатель: какого цвета ножка? шляпка?

 

 Дети: ножка белого, а шляпка коричневого.

 

 Воспитатель: После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем, а затем посыпать нитками.

 

 Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса, журчание ручейков и пение птиц) .

 

 Итог занятия: Ребята, наше путешествие на сегодня заканчивается, но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать, добывая все новые знания.

 

 Воспитатель: ребята, давайте вспомним: о каких грибах мы говорили, сегодня на занятии?

 

 Дети: о съедобных (перечисляют: боровик, подосиновик, подберезовик, опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка, белая поганка, ложные опята) .

 

 Воспитатель: вы сегодня все молодцы! А что вам понравилось больше всего? А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите- солнышко, а кому не понравилось -тучку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_k_nod_gribnoe_tsarstvo.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...