Конспект НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Магазин игрушек»
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром и социальным окружением)
Задачи:
Образовательные: Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Развивающие: Развитие активного словаря детей (лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок.,) развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти; развитие представлений об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: загадка, проблемные вопросы, обследование игрушек, физминутка, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Игрушки: лошадь, заяц, мишка с ярким красным бантом, кукла, мяч, грузовик, котёнок.Разрезанные картинки
Предварительная работа: Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»
Игровые ситуации: «Из чего сделаны наши игрушки?», «Какие бывают игрушки?».
Игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Разучивание стихотворений А. Барто
Ход НОД
1.Органтзационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто это к нам пришел?»
В группу входит воспитатель с игрушкой (Мишка с ярким красным бантом)
Мишки: «Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?»
Дети: Отвечают, кто пришел к ним в гости.
Мишка: «Все верно я игрушка, а зовут меня Мишка. Ребята, а вы знаете, зачем я пришел к вам?»
Дети: «Нет»
Мишка: «А я пришел за тем, чтобы отправиться с вами в магазин, а в какой мы сейчас с вами узнаем.»
На столе лежат разрезанные картинки на 6 частей. Дети должны собрать картинки, и узнать в какой магазин они собираются.
Мишка: «Ребята, и в какой же магазин мы с вами отправимся?»
Дети: «В магазин игрушек»
Мишка: «Верно в магазин игрушек к моим друзьям»
Мишка задает вопросы: Есть ли у детей дома игрушки? Как дети обращаться с игрушками? Ходят ли с родителями в магазин?
Мишка: «Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в магазине»
Дети начинают рассказывать, как вести себя в магазине.
Мишка: «Ребята, спасибо большое вам, что напомнили о правилах поведения в магазине»
Мишка: «А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами сможем добраться до магазина?»
Дети перечисляют транспорт.
Мишка: Прошу вас присаживаться в автобус со своими игрушками и отправимся в путь
Мишка: «Как здорово мы добрались до места назначения, не правда ли ребята?»
Дети рассказывают, как им понравилось.
2.Основная часть.
Мишка: «Добро пожаловать в магазин игрушек!»
И рассказывает стихотворение Н.Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
«Посмотрите, какие игрушки стоят на полке в магазине?»
Дети перечисляю все игрушки, которые стоят на витрине.
Мишка : Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем, вам нужно будит выбрать себе друга (игрушку)
Ставится «сенсино» на барабане геометрические фигуры с картинками игрушек. Каждый ребенок крутит барабан, какая фигура попадается ребенку, точно такую же он находит тактильным способом. Таким способом ребенок выбирает себе друга.
Мишка: «Ребята теперь вы можете взять те игрушки, картинки которых у вас в руках»
Дети берут игрушки и присаживаются на стульчики.
Мишка: «А теперь давайте рассказать стихотворение о каждом герое, а мы вам поможем»
Начинает воспитатель: «это плюшевый мишка и сейчас я расскажу стихотворение о нем»
(Один из народных вариантов)
Мишка косолапый.
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка.
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Дети читают стихотворения А. Барто
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад
Мишка: Верно, пора возвращаться! Мои друзья прошу вас присаживаться в автобус со своими игрушками и отправимся в путь)
3 Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в детский сад. Понравилось ли вам в магазине игрушек? Ответы детей
Воспитатель: «А какие моменты вам больше всего запомнились?»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора.
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...
- Мне нравится (2)