Конспект и альбом для рассматривания "Природные достопримечательности центральной части России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сошнина Алла Сергеевна

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_tsentralnoy_rossii.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей познавательного интереса и ценностного отношения к объектам природы в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: - развивать у детей потребность в расширении представлений о природе и охраняемых природных объектах центральной части России;

- формировать у детей осознанное отношение к охраняемым природным объектам на основе представлений о значимости природы в жизни человека через рассматривание альбома»Природные достопримечательности центральной части России»;

- воспитывать чувство гордости, бережное отношение к природным достопримечательностям родного края через беседу «Страна моя бескрайняя».

-расширить словарный запас прилагательными: большая, красивая, огромная, могучая, величественная, необъятная, просторная, бескрайняя посредством рассказа о России;

- дать представление о профессии лесника и пользе, которую он приносит природе.

Методы и способы проведения: словесные, игровые, демонстрационные.

Словарная работа: лесник, могучая, величественная, необъятная, просторная, бескрайняя.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Мотивационный момент: лесник предлагает ребятам рассмотреть альбом «Природные достопримечательности центральной части России».

Предварительная работа: беседы «Страна моя бескрайняя», «Моя Родина, мой Оренбург». Рассматривание дидактических пособий «Природа России». Лото «Животные России», чтение стихотворений о природе русских поэтов.

В:Доброе утро ребята! «Становись все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Сегодня на телефон мне поступил звонок от необычного человека! я его записала, хотите послушать? (колонка с записью голоса лесника)

«Здравствуйте, дорогие дети, я лесник.  Я знаю, что вы интересуетесь природой растительным и животным миром. Я высылаю вам альбом с фотографиями заповедников и необычных мест Центральной части России, края, к котором я живу, надеюсь вам будет интересно узнать что то новое».

- Ребята, а кто из вас знает кто такой лесник? Что он делает в лесу?

Дети: это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

В: молодцы, все правильно сказали, вам интересно, что за альбом прислал нам лесник?

Д: Да, мы хотим посмотреть!

Лесник сказал, что он живет в центральной части России, я покажу вам где это (воспитатель достает глобус). Что это ребята?

Д: глобус, макет земного шара.

В: Верно! Центральная часть России вот тут (указкой демонстрирует нужную область).

Первая фотография - Центрально-лесной заповедник; На территории заповедника зарегистрировано 240 видов птиц, встречаются около 546 видов высших сосудистых растений, насчитывается 56 видов млекопитающих, 5 видов рептилий, а также 6 видов земноводных, 212 видов птиц, 18 видов рыб. Встречаются огромные ели, достигающие сорокаметровой высоты. Во втором ярусе разместились березы, осины, липа, ильм, ясень, дуб.

3.Святой источник Казанской Божией матери;

Святой источник Казанской Божией Матери в Осаново известен не только в Тульской области на протяжении уже более трех сотен лет. Те, кто побывал на источнике, убеждены, что вода отсюда обладает целебными свойствами. Над святым источником устроена часовня. Выходящая по огромной трубе из колодца вода с грохотом падает вниз, а затем по ручью попадает в реку Пронь. Температура воды в источнике 4ºС. Здесь можно купаться в любое время года. Ежегодно 21 июля, в праздник иконы Казанской Божией Матери – наиболее почитаемой на Руси – сюда, на целебный источник приезжают люди со всех концов России. Говорят. что вода, набранная в этот день в осановском источнике, имеет особые свойства, которые могут помочь исцелить многие недуги.

4. Бабачевская роща;

Бобачёвская роща расположена в восточной части (Московском районе) Твери и представляет собой лесопарковую зону, являющуюся местом отдыха местных жителей. Бобачевская роща является охраняемым природным памятником (создан в 1982 г.), На территории Бобачевской рощи есть пруд, здесь протекает Хлебный ручей. В роще построен санаторий «Бобачёвская роща». Большая часть рощи представлена сосновым лесом естественного происхождения (мертвопокровным, травяным, злаково-рудеральным, бузиново-малинным), а также фрагментами разнотравных осинников и березняков. На пустыре ивняками образованы куртины. Основная часть пустыря – суходольный луг. Пойму Хлебного ручья занимают прибрежно-водная и закустаренная растительность. Лесной массив – это сухой бор с мощными аллювиальными песками, мелкобугристым рельефом слабоволнистой равнины.

5. Завидовский научно-опытнический заповедник;

Завидовский научно-опытный заповедник — это охраняемая природная территория, имеющая статус национального парка и являющаяся объектом национального достояния.

Обитают тут животные, занесенные в Красную книгу – зубры. Внешний вид зубра аналогичен древнегреческому туру. Такая же широкая и могучая передняя часть туловища, выступающий горб на спине, острые небольшие рога. И всё это впечатляющее телосложение покрыто густой длинной, жесткой шерстью. В добавление к общему устрашающему виду – грива и борода. Общий вес животного достигает 1000 кг. Но, это в основном самцы, самки значительно меньше и изящнее. Однако, не смотря на меньший вес и более слабое телосложение, самки живут дольше – до 27 лет, тогда как самцы – всего около 22 лет. Кроме физической силы, природа не наделила зубра отличным слухом, и ещё хуже обстоят дела со зрением.

А теперь пришло время размяться, каждый хочет быть здоров, нам зарядка помогает реже видеть докторов. 

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания —руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —Вправо-влево, взад-вперѐд,

А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперѐд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнѐм. (Дети садятся.)

В: Присаживайтесь ребята, я хочу чтоб вы закрыли глазки и внимательно послушали стихотворение. (на колонке включается запись «Звуки природы»)

 «Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом».

В: О чем говорится в этом стихотворении?

Д: о природе, о доме человека, о Родине.

В:Дети, а в какой стране мы живем?

Д: В России.

- Правильно. Россия – это огромная, богатая, красивая страна. Она состоит из больших областей.  По всей территории России простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые  впадают в озера и моря.  В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда  солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звѐзды.

Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Что вы можете рассказать о нашей стране. Какая она?

Д: Большая, красивая, огромная, могучая, величественная, необъятная,

просторная, бескрайняя.

В: Вы так внимательно слушали мой рассказ, от кого мы получили письмо?

В: какое место в центральной части России вам запомнилось особенно? Хотели бы вы там оказаться? Почему? О каком животным вы узнали?

Молодцы, вы очень любознательные, я уверенно вы посетите много прекрасных, красивых мест нашей Родины – России.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6

по рассматриванию альбома

 «Природные достопримечательности центральной части России»

Подготовили и провели:

А.С. Сошнина – 1 кв. категория

М.Н. Токарева – 1 кв. категория

Оренбург, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «По достопримечательным местам столицы России…» « Выходной день на ВВЦ»

Театрализованная постановка через интеграцию образовательных областей (дети подготовительной к школе группы, педагоги)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...

Виртуальный альбом "Музей В.Ф. Раевского" Часть 1.

В виртуальном альбоме "Музей В.Ф. Раевского" представлены фотографии МКК В. Ф. Раевского, расположенного в селе Богословка Губкинского городского округа Белгородской области....

Виртуальный альбом "Музей В.Ф. Раевского" Часть 2.

В виртуальном альбоме "Музей В.Ф. Раевского" представлены фотографии МКК В.Ф. Раевского, расположенного в селе Богословка Губкинского городского округа Белгородской области....

Виртуальный альбом "Музей В.Ф. Раевского" Часть 3.

В виртуальном альбоме "Музей В.Ф. Раевского" представлены фотографии МКК В.Ф .Раевского, расположенного в селе Богословка Губкинского городского округа Белгородской области....

Дистанционное занятие для средней билингвальной группы на тему: Викторина о достопримечательностях Лондона. Часть 2

Онлайн-урок для средней группы направленный на закрпеление проходимой лексики о достопримечательностях Лондона....

Альбом для рассматривания «Достопримечательности города Оренбурга»

Альбомы для рассматривания «Достопримечательности города Оренбурга»...