Мастер – класс на тему: «По достопримечательным местам столицы России…» « Выходной день на ВВЦ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Театрализованная постановка через интеграцию образовательных областей (дети подготовительной к школе группы, педагоги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогических идей
«Интеграция содержания видов детской деятельности в понимании ребенком социальных явлений»
Мастер – класс
на тему:
«По достопримечательным местам столицы России…»
« Выходной день на ВВЦ»
Театрализованная постановка через интеграцию образовательных областей (дети подготовительной к школе группы, педагоги)
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
1. Способствовать проявлению интереса у детей к столице нашей Родине – Москве, желание узнать как можно больше о родном городе.
2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
4. Воспитывать культуру общения.
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
Образовательная область «Здоровье»:
2. Развивать у детей умение заботиться о своем здоровье.
.Образовательная область «Коммуникация»
3. Развивать способность свободного общения со взрослым и между собой.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять кругозор детей, закрепляя знания о достопримечательностях родного города.
2. Уточнить знания детей о труде овощевода, пчеловода, животновода, русских мастеров.
3. Закрепить знания детей о русском народном прикладном искусстве; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которую приносят людям народные игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчество, создавая куклу.
4. Познакомить детей с процессом выбора качественного меда, используя экспериментирование.
Образовательная область «Здоровье»:
5. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, витаминах, полезных продуктах.
Образовательная область «Коммуникация»
6. Активизировать и пополнять словарь детей по средствам фразеологических оборотов речи, расширения синонимического ряда.
(Раздается голос)
Внимание! Внимание! Открывается веселое гулянье!
Торопись честной народ, тебя выставка зовет!
На выставку, на выставку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут друзья!
что душа твоя желает – все на выставке найдешь!
всяк подарки выбирает – без покупки не уйдешь!
Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша выставка открывается!
Ведущая приглашает детей, посетить выставку достижения народного хозяйства ВВЦ.
Ребята проходите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. А я сегодня вас приглашаю посетить вместе со мной выставку ВВЦ. А вот и первый павильон.
Павильон №1
Овощевод. Удивляйся народ: что за чудо – огород?
Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат!
помидоры, огурцы вот какие – молодцы!
Посмотрите, полюбуйтесь на мой урожай! Подходи, пробуйте, выбирайте!
Ведущий: Ребята, что это?
Дети:
Это Овощи! Да какие большие и красивые !
(Тут звонит телефон у ведущего):
Алло! Это я, бабушка - Пети,
А вы где находитесь? (бабушка находится в зале, но не подходит к павильону и детям. Бабушка с трубкой телефонной ведет диалог с детьми и ведущей, отвечает на вопросы и т.п.)
Ведущий и дети:
–Мы на ВВЦ в павильоне «Овощи».
Бабушка -Как хорошо, я как раз собиралась борщ приготовить и сделать салат, вы не поможете мне ? Но прежде я узнаю, все ли вы знаете про овощи!
Игра «Скажи, какой!»
Молодцы, все знаете про овощи! Выберите, пожалуйста, да принесите мне овощей, а то мне сумки тяжелые не поднять!
Овощевод: А вы овощи –то попробовали? Какие они на вкус? А на запах? Берите самые зрелые, да спелые.
Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, морковки, огурца, помидора) угадывают овощ.
По запаху с закрытыми глазами определяют огурчик, лук, чеснок.
Ведущий: Спелые овощи у вас овощевод…Можно их ребята и взять для бабушки.. Что нам нужно для салата? (ответы детей)
Ведущая: А для борща что нужно купить?
(ответы детей)
Д: выбирают самые вкусные, спелые, зрелые, (Кладут овощи в сумку)
Б: - Все ли вы купили, помощники мои?
Д: Кажется все, бабушка!
Б: Молодцы. А мне пора домой, приготовлю салат на обед!
Дети и ведущая: Спасибо вам овощевод за ваш труд, за вкусный урожай
Ведущая: Осенью народ отмечает праздник урожая весело с играми. И я предлагаю вам сейчас поиграть.
Игра: «Перенеси картошку ложкой!» проводит овощевод
Ведущая: Молодцы ребята, помогли бабушке выбрать зрелые овощи. Ну что ж выставка только началась, интересно, а что мы еще здесь с вами увидим. А вот и второй павильон, проходите, занимайте места.
Ведущая и дети подходят к павильону №2 и рассаживаются на стулья.
Павильон №2 «Животноводство»
Ведущая с детьми проходит и рассаживаются на стулья.
Валентина Ивановна: Я фермер из Ярославской области. Мы привезли на выставку своих самых лучших коровушек Ярославской породы.
Пастух: Мы пастухи пасли их на лугах с разнотравьем. Наши бурёнки спокойные и неторопливые животные. Любят щипать зелёную траву- мураву, хорошо её пережёвывая.
1-я доярка с бидоном:
Я коровушку свою ранним утром подою,
Я поглажу ей бока
Дай, Бурёнка, молока,
Наварю я детям каши
И заквашу простокваши
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной.
2-я доярка: а в полдень мы на луг приходим с вёдрами и бидонами и начинаем доить наших кормилиц. Вёдра наполняются пенистым душистым парным молоком. Доить наших бурёнок помогают нам доильные аппараты.
1-я доярка: После дойки наши бурёнки ложатся отдохнуть в тени старых деревьев и неторопливо пережёвывают корм.
2-я доярка: А вечером мы, доярки, докармливаем своих любимиц, напевая: ( «Уж как я ль мою коровушку люблю»).
Уж как я ль мою коровушку люблю
Уж как я ль то ей крапивушки нажну
Кушай вволюшку, коровушка моя.
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю
Сытно поило я коровушке налью
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Ветеринар: А я ветеринарный врач. Слежу за здоровьем бурёнок. Делаю им прививки и прописываю им витаминный корм.
Доярка: А зимой наши коровки содержатся в коровниках. Кормим мы их жмыхами, соломой, сеном, мукой. Своего детёныша- телёнка корова заботливо вылизывает языком. Телёнок пьёт коровье молоко, а потом весело бегает по лугу, щиплет траву.
1-я доярка: мы любим наших бурёнок за то, что они нам дают молоко, из которого можно сделать:
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр
Творог, масло, простоквашу
(«Слайд – шоу»)
Валентина Ивановна: Наша кормилица коровушка была приручена древними людьми очень давно назад. Предкам нашей коровушки был тур. В былинах и сказаниях его называли буем-туром. Значит сильным, огромным. Сейчас эти животные не встречаются на планете. Пород домашних коров много. Среди них Голландская, Холмогорская, Степная, Ярославская. В разных странах коровам поставили памятники. А в Голландии на постаменте выбиты надписи: «Нашей матери».
Ветеринар: Народ сложил много пословиц и поговорок о коровушке:
Была бы коровушка - будет и молочко.
Пастух: Корова на дворе. Так еда на столе.
1-я доярка: Если есть на дворе корова, будешь сыт и одет.
2-я доярка: Черна бурёнка, да бело молоко.
Валентина Ивановна: И сегодня мы бы хотели все гостей угостить молоком коровы Ярославской породы!( угощают детей и гостей молоком)
Ведущая: Как интересно на выставке. Ребята, давайте пройдем в следующий павильон и посмотрим, что там нам предложат.
Павильон №3»Мед»
Продавец:
Только летом каждый год в улья пчелы носят мед.
Золотой, душистый, сладкий (не для вас ли он ребята?)
В нем лекарства, витамины от простуды и ангины.
сильными хотите быть? Значит, мед должны любить!
-Покупайте мёд. Только у нас самый вкусный, самый сладкий, полезный и настоящий мёд. Подходите. Покупайте.
(подходят гости выставки)
-Посмотрите, какой у нас есть мед: и гречишный и вересковый и клеверный и полевой. Какой только захотите.
Дети: - А правда настоящий? Не обманываете?)
Продавец:
-Вы сомневаетесь? Ну, тогда мы вам сейчас докажем, что он настоящий.
Продавец
-Хороший ли мёд можно определить по цвету. А цвет зависит от того, где пчелки брали нектар. Это клеверный мед почти прозрачен, гречишный- яркий светло-коричневый. Это вересковый -красновато- бурого цвета. Это полевой от светло-янтарного до светло-коричневый, а лесной от светло-жёлтого до темно-коричневого(мед показывать).
-Ну что вы нам поверили, что наш мед натуральный?
Ведущий: «Нет».
Продавец:
Ну, тогда давайте мы откроем наш мед и, вы попробуете его аромат. Продавец идет с медом ко всем гостям и говорят: - Почувствуйте, какой душистый аромат, а плохой мед не имеет запаха вообще. Убедились?
Ведущий: «Нет». Ребята, а мы с вами тоже знаем, как проверить мед.
Ребенок:
Возьмите немного мёда и попробуйте его растереть между пальцами. Смотрите, как он впитывается в кожу. От подделки остались бы комочки на пальцах (дети растирают мёд руками).
Продавец:
А еще, если опустить тоненькую палочку в мед, а потом медленно поднять, мед должен тянуться вслед за палочкой тонкой струйкой. Возьмите и попробуйте так сделать (обращается к покупателю) или можно опустить ложку в мед и медленно покрутить: мед как бы накручивается на ложку).
Продавец:
А теперь мы возьмем два стакана с теплой и холодной водой. Добавим мед, размешаем и вы мне скажите, что произойдет с медом.
Продавец:
Есть еще 1 способ. Возьмите газету (обращаются к покупателю), капните немножко меда. Посмотрите, если он растекся, или просочится сквозь нее, то это фальшивый мед. Это хороший? (ДА) Но даже хороший мед надо уметь хранить. Он не должен храниться в металлической посуде.
Ну что будете брать?
Дети: - Да
Продавец: А скажите мне, пожалуйста, для чего вам мед нужен?
(ответы детей)
Продавец: Действительно, мед очень полезен. И не было бы у нас такого вкусного и полезного меда, если бы не труженица пчела.
Ведущая: Садитесь и встречайте пчел.
Танец пчел.
Продавец: И чтоб наша продукция вам запомнилась, примите на память от нас в подарок мед! пробуйте, приятного Вам аппетита!( раздают всем бочонки с медом)
Ведущая: Ребята, мы с вами обязательно попробуем мед, которым нас угостили. А пока поставьте его на поднос, наша прогулка по ВВЦ продолжается. ….
гаснет свет, звучит музыка…
Павильон №4 «Платки»
СЛАЙД-ШОУ «ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ»
Во время показа слайд шоу звучит стихотворение
Стихотворение «Павлопосадский платок»
Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла
Мамин павлопосадский платок,
Что-то важное вспомнила сразу душа
Как свободы глотнула глоток.
А в платке-то самом: поле, поле цветёт!
И цветы в нём безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живёт:
Реки…горы…дороги и нивы!
В каждой нитке небесная тянется высь!
Домотканым, цветастым узором,
Он теплом и любовью тебя защитит,
Когда станет промозгло и больно!»
Не смогла удержаться надела, кручусь
Возле зеркала, как лепесток…
Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь –
В мамин павлопосадский платок…
Ведущая с детьми подходит к павильону
Хозяюшка:
Сударыни и судари!
Поклон вам, гости званые
Да желанные!
Здравствуйте, лебедушки!
Здравствуйте, молодушки!
Подходите, смотрите, что понравится берите.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что нам предлагают в этом павильоне.
Дети: платки..
Ведущая: а зачем нужны платки?
Дети: Их можно надевать…
Ребенок: Нарядные платки стали в наши дни деталью одежды.
Какие бы ветры не царили в мире моды, они не смогли унести обыкновенный, привычный нам всем платок.
Ребенок: И всегда считалось, что если мамам, сёстрам и любимым дарили русские шали, расписные платки, это значит, что им дарили радость, любовь.
Ведущая: А какие бывают платки?
Дети: Платки бывают классическими и кокетливыми, нарядными и необычными, тёплыми и лёгкими, но они всегда делают девочек и женщин, более прекрасными и выразительными.
Ребенок: Раньше всегда требовали, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях. Девушки так и делали – выйти простоволосой, значит – без платка, не то что из дому, даже из своей горницы считалось недопустимым.
Ребенок: Платок можно накидывать на плечи, на талию.
Ребенок: Женщина настоящая модница – обязательно имеет платок.
Хозяюшка: В нашем павильоне платки из города – Павловский Посад. Известен он далёко. Слава о его платках разлетелась далеко по свету. Шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом стали производить в Павловском Посаде очень давно..
В рисунках Павловских платков преобладают пышные букеты и гирлянды.
Подходите, рассмотрите и в подарок платок примите…(дети берут платок )
Танец с платками
Хозяюшка: Делу время – потехе час!
Надеемся, что не скучали вы у нас!
Спасибо за внимание.
До скорого свидания! Приходи и друзей к нам приводите. А платки, оставьте себе на память о нашем павильоне.
Ведущая: Ребята, у нас с вами сегодня столько подарков, давайте. повесим платки на стулья и отправимся дальше. А вот и следующий павильон.
Павильон №5 «Народно – прикладное искусство»
Продавец:
Эй, вы гости, дорогие!
К нам спешите поскорей!
Промыслы Руси родные,
Выбирайте поскорей!
Мимо нас не проходите
На поделки поглядите.
Все поделки высший класс!
Удивим сегодня вас!
Ведущий:: Ребята, подходите поближе и посмотрим, что нам предлагают приобрести. Сколько игрушек, а мы с вами знаем, как они называются и где их делают.
Ребенок
- Есть на Волге город древний
Под названьем – Городец
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Ведущая:
Найдите ребята Городецкие игрушки. какие элементы Городецкой росписи вы знаете?
(Дети выбирают с выставки изделия городецких мастеров и называют элементы росписи)
Ребенок:
- Дымка милая моя, полюбили все тебя,
Мастера и мастерицы живут в Дымкове – селе,
И молва с хвальбой сторицей
Разнеслась по российской земле.
Ведущая: Найдите ребята Дымковские игрушки. Какие цвета используют мастера, расписывая дымковские игрушки?
(Дети выбирают с выставки изделия дымковских мастеров и называют цвета)
Ребенок
- Гжель.
В: Синие птицы по синему небу,
Море цветов голубых
Кувшинки и розы- быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Ведущая: Найдите ребята Гжельские игрушки. Какой материал используют для изготовления гжельских игрушек?
(Дети выбирают с выставки изделия гжельских мастеров)
Хохлама:
Хохлома – это роспись народная!
тема в ней всегда природная!
Роспись эта залоченая,
Ложечка – краса точенная!
Продавец:
Выбирайте ложки какие вам нравятся. А с ложками можно и поиграть.
Оркестр (дети с ложками взрослые с трещотками)
Ведущий: Молодцы ребята, там задорно играли. А еще из ложки можно сделать куклу Ложку – Ерошку.
Дети, вместе с ведущим делают куклы.
ВОЗЬМЕМ ВЕРЕВКУ, ЛОСКУТКИ,
ТЕСЬМУ ПОПРОБУЕМ ВСЕ СДЕЛАТЬ РУЧКИ, НОЖКИ - чтоб мог Ерошка играть и бегать по дорожке.
ИГРУШКУ НАШУ МОЖНО ПОДАРИТЬ, СЕБЕ ОСТАВИТЬ - на полку поставить.
ВСЕ МЫ МАСТЕРАМИ ПОБЫЛИ НЕМНОЖКО,
НАРЯДИЛИ ЛОЖКУ - ПОЛУЧИЛСЯ ЕРОШКА.
Ведущая: Молодцы ребята, какие красивые игрушки у нас получились.
Вот и подошла наша прогулка к концу. Мы сегодня посетили много разных павильонов, расскажите, какие вам понравились больше всего?
(ответы детей)
Ведущая: Ребята, вот видите, сколько интересного мы с вами увидели и узнали. Со всех уголков нашей необъятной России привезли свой товар продавцы. Этот товар можно увидеть на центральной выставке в Москве. Теперь мы с вами знаем, что все самое интересное можно увидеть и узнать на Всероссийском Выставочном Центре. А нам пришла пора возвращаться в сад. Давайте скажем гостям до свидания, до скорых встреч….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Зубкова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»...
Мастер-класс на тему:«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе «Праздник на ровном месте»
Методическая разработка....
Квест игра на тему: «Санкт-Петербург северная столица России »
поддерживать интерес к истории и культуре родного города....
Мастер-класс «Опыты и Экспериментирование с родителями и детьми». «Выходные с фокусникам».
Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деяте...
Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В ...
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы: создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой РоссииЗадачи:Актуализировать знания пед...