Дидактическое пособие из фетра "Животные"
методическая разработка по окружающему миру

Алейникова Елена Александровна

Дидактическое пособие из фетра "Животные" - приложение к пособию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_iz_fetra_.pptx187.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры с пособием из фетра «Животные» Выполнила: Алейникова Елена Александровна, воспитатель Детский сад №8 «Сказка»

Слайд 2

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). Игра «Кто у кого?» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На животных посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни (6-7 животных). Игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок). Игра «Кто , где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.

Слайд 3

Игра «Кто что ест ?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. Игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит). Игра «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … (цокает).

Слайд 4

Игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Мышь - мышка Лиса – лисичка Кот - котик Игра «Один –Много » Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. собака – собаки – много собак кот– коты – много котов Игра «Посчитай!» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – два медведя – пять медведей Один еж – два ежа – пять ежей Одна белка – две белки – пять белок. Игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Медведь – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На животных посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Белка, собака ,лиса,медведь Игра «Когда это бывает?» Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

Слайд 7

Задачи дидактических игр с пособием из фетра « Животные»: Формирование представления о домашних и диких животных(где обитают, чем питаются, характерные особенности.) Формирование знаний детей об особенностях питания некоторых животных. Закрепление умений детей классифицировать на домашних и на диких , основываясь на знаниях места обитания. Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения и тактильной памяти. Воспитание терпения, самостоятельности, любви к животному миру. Повышения интереса к занятиям, развитие эмоциональной сферы. Применение дидактических игр с пособием из фетра «Животные » : В самостоятельной деятельности- предметно –игровое манипулирование. В совместной деятельности педагога и ребенка – направленно на развитие познавательных интересов. В образовательных областях « Коммуникация и познание» – на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающим играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....