Дидактическое пособие
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 346
г. Новосибирск
Дидактическое пособие
«КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Подготовил
Воспитатель Лагунова С.В. гр.№ 5.
Кольца Луллия в развитии речи.
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Цель: поиск новых современных технологий в работе с детьми.
Задачи:
* Развивать связную речь.
* Расширять и активизировать словарный запас детей.
* Расширять познавательные способности дошкольников.
* Развивать креативные способности дошкольников.
* Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
* Формировать представления дошкольников об окружающем мире.
* Развитие творческого мышления и воображения.
Раймунд Луллий - поэт, философ, миссионер.
Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Кольца Луллия представляют вырезанные из пластика или картона круги, разбитые на 4, 6, 8 секторов. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Пособие можно использовать в работе с детьми 3-7 лет в непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Пособие можно использовать;
В области «Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений мы используем такие игры: «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»
Формирование целостной картины мира «Чей малыш» «Кто где живет?» «Найди по силуэту « Домашние животные Дикие животные «Что для чего» «Что получиться, если объединить……». «Что лишнее». «Дерево, лист, плод».
«Познавательное развитие" Безопасность «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний».
«Развитие речи»: «модели труда», «Профессии», «Герои сказок» «Противоположности», «Придумай сказку», «Что было бы если,,,». «Где спрятался звук».
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) «Кто где живет», «Профессии» и др.
2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, «Составь рассказ», где ребенок совмещает кольца, на которых изображены предметы и действия и надо придумать историю с ними.
Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")
Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...