Виртуальное путешествие в зоопарк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Лексическая тема: Дикие животные
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк.
Задачи
Образовательные: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы, обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.
Воспитательные: Прививать любовь к миру животных и бережному отношению к нему
Развивающие:… Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
Планируемый результат: дети имеют представление о диких животных;
дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке;
дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками;
дети проявляют эмоциональную отзывчивость;
Подготовительная работа: Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.
Оборудование: Презентация «Виртуальная экскурсия в зоопарк», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».
Технологическая карта НОД
Виртуальное путешествие в зоопарк
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создание положительного настроения у детей.. Собрались все дети в круг(встают в круг) | 1,5 мин. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Где могут жить животные? - У нас в стране живет много диких животных, но не все. Например, у нас не живут обезьяны, слоны, жирафы, страусы, пингвины. Как и где мы можем их увидеть? - Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть. - Как это место называется? Дети, что это за звук? - Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города . (3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо.) - Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. Очень срочно нужен проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью. - Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк? - Что нам делать? Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить? | В парке, в лесу, на лугу - на воле На иллюстрациях в книгах, в телепередачах, в кино. зоопарк да | 5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Для начала ребята давайте посетим виртуальный зоопарк и познакомимся с его структурой Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность. Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных? А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?» Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону». Чем птицы отличаются от зверей?Обобщает ответы: Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон. 3. Павильон «Аквариум с рыбами» Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб? Чем отличается рыба от зверей?
| у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок. птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.
| 10 |
А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука». Игра: «Карась и щука» 4. Павильон «Вольер с дикими животными» Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей». Чем покрыто тело? Чем питаются животное? Опасно ли для человека? Обобщает ответы детей: | у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. | |||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям самостоятельно объединиться в подгруппы, чтобы дружно выполнять одну постройку на команду. | Дети представляют, каким должен быть зоопарк, продумывают свои дальнейшие постройки. Дети самостоятельно делятся на подгруппы, располагаются за столами, на которых расположены разные виды конструктора | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Педагог интересуется о выборе будущей постройки у каждой подгруппы детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь, содействует умению договариваться и придерживаться определенной последовательности в процессе конструирования | Дети собираются в подгруппы. Обсуждают будущую постройку, выражают собственные мысли, чувства, эмоции, договариваются о своих действиях, выполняют общую коллективную постройку в каждой подгруппе. Осуществляют контроль и взаимоконтроль | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали? Что научились делать? Что понравилось и было интересным? Какое у вас настроение после экскурсии? Что нового вы узнали? Кому помогли? . Воспитатель отмечает: Смогли помочь, потому что научились ..., узнали .... | Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виртуальное путешествие в зоопарк"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...
Виртуальная экскурсия в зоопарк
Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возроста «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк»...
Виртуальная экскурсия "Путешествие в зоопарк"
Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир...
Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"
Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"...
Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...