Виртуальное путешествие в зоопарк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Севрякова Олеся Алексеевна

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Лексическая тема: Дикие животные

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных  с помощью виртуальной экскурсии в зоопарк.

Задачи

Образовательные: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы, обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.

Воспитательные: Прививать любовь к миру животных и бережному отношению  к нему

Развивающие: Способствовать развитию умений  анализировать, обобщать, делать выводы, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.

Планируемый результат: дети имеют представление о диких животных;

дети демонстрируют умение правильно вести себя в зоопарке;

дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками;

дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

Подготовительная работа: Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.

Оборудование: Презентация «Виртуальная экскурсия в зоопарк», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».

Технологическая карта НОД

Виртуальное путешествие в зоопарк

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание положительного настроения у детей..  

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Где могут жить животные?

- У нас в стране живет много диких животных, но не все. Например, у нас не живут обезьяны, слоны, жирафы, страусы, пингвины. Как и где мы можем их увидеть?

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.

- Как это место называется?

Дети, что это за звук?

 - Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города

. (3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо.)

- Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. Очень срочно нужен проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью.

 - Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк?

- Что нам делать?

Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить?

В парке, в лесу, на лугу - на воле

На иллюстрациях в книгах, в телепередачах, в кино.

зоопарк 

да

5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Для начала ребята давайте посетим виртуальный зоопарк и познакомимся с его структурой

Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?Обобщает ответы:

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Чем отличается рыба от зверей?

 

у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.

птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира.

 У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

 

10

А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука».

Игра: «Карась и щука»

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей:

у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог предлагает детям самостоятельно объединиться в подгруппы, чтобы дружно выполнять одну постройку на команду.

Дети представляют, каким должен быть зоопарк, продумывают свои дальнейшие постройки. Дети самостоятельно делятся на подгруппы, располагаются за столами, на которых расположены разные виды конструктора

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог интересуется о выборе будущей постройки у каждой подгруппы детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь, содействует умению договариваться и придерживаться определенной последовательности в процессе конструирования

Дети собираются в подгруппы. Обсуждают будущую постройку, выражают собственные мысли, чувства, эмоции, договариваются о своих действиях, выполняют общую коллективную постройку в каждой подгруппе. Осуществляют контроль и взаимоконтроль

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, расскажите, где мы сегодня побывали? Что научились делать? Что понравилось и было интересным? Какое у вас настроение после экскурсии? Что нового вы узнали?

 Кому помогли?

. Воспитатель отмечает: Смогли помочь, потому что научились ..., узнали .... 

Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виртуальное путешествие в зоопарк"

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...

Виртуальная экскурсия в зоопарк

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;Экскурсии ...

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Виртуальная экскурсия "Путешествие в зоопарк"

Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир...

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"

Ознакомление с миром природы. Старшая группа. "Виртуальное путешествие в зоопарк"...

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...